Расчетный счет – это счет в банке, который был открыт на имя юридического лица, через который проходят все финансовые расчеты с работниками, налоговыми органами, поставщиками и др. За пользование счетом банк взимает плату, подобная услуга носит название расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Открытие счета для ООО обязательно в том случае, если предполагается проведение сделок, сумма которых превышает 100 тысяч рублей. Наличные расчеты по такой сделке влекут за собой штрафные санкции.
Открытие счета
Как только ООО было зарегистрировано в налоговой инспекции, руководитель должен выбрать расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Стоит изучить практическую сторону.
Если говорить о схеме подключения РКО, то она выглядит следующим образом:
- Клиент выбирает учреждение с наиболее выгодными условиями обслуживания.
- Подает заявку на открытие счета. Это можно осуществлять непосредственно в отделении либо в режиме онлайн;
- Банк на протяжении определенного времени изучает вопрос и указывает дату, когда будет подписан договор на данный вид обслуживания.
Сегодня практически каждый банк дает возможность предпринимателю подать заявку в электронном виде. Для этого нужно зайти на сайт, заполнить анкету и дождаться решения.В случае положительного ответа руководителю ООО после оформления заявки выдают реквизиты, по которым уже могут осуществляться безналичные платежи. Но распоряжаться доходами, снимать деньги можно только после подписания договора, для этого необходимо открыть чековую книжку.
Необходимые документы
Вне зависимости от того, каким образом заявка была подана, необходимо предоставить в банк подлинные документы. Можно предоставить их лично в отделении банка или воспользоваться услугой, которая предполагает выезд специалиста в офис или в другое удобное место. Сотрудники финансового учреждения согласуют время встречи, во время которой менеджер банка предоставит бизнесмену договор на РКО.
Финансовые учреждения требуют для открытия счета следующие документы:
- заявление от предпринимателя, где он просит открыть счет;
- устав;
- лист записи ЕГРЮЛ, ИНН организации;
- приказы, касающиеся назначения бухгалтера, директора;
- карточку образцов подписей бухгалтера, руководителя;
- лицензии.
При необходимости в учреждении могут потребовать дополнительные документы. Лучше всего заранее уточнить у сотрудников этот вопрос.