Строительный франчайзинг является на сегодняшний день в мировой практике довольно распространенной моделью ведения бизнеса, входя в двадцатку отраслей, где он вообще используется. В России развитие франчайзинга началось недавно и сегодня далеко не все компании готовы принять данную модель бизнеса, несмотря на всю ее внешнюю привлекательность и вероятную прибыльность.
Строительный рынок для франчайзинговых структур является довольно привлекательной областью, тем более, что включает в себя он не только строительство сооружений, зданий, но также и производство, и продажу строительных материалов, оборудования.
При этом аналитики предполагают, что франшизы будут преимущественно создаваться в сфере строительства недорогих домов эконом-класса, возводящихся по типовым проектам. Если речь идет о массовом возведении жилья эконом-класса, то франчайзинг - наиболее эффективный метод. А вот если говорить об элитном строительстве, то далеко не каждая строительная компания согласится работать по франчайзингу. Если говорить в общем, то ситуация на российском строительном рынке такова, что его участники не торопятся использовать новые технологии и методы ведения бизнеса, несмотря даже на положительный опыт других стран.
Применение франчайзинга в области строительства имеет свои особенности. Так, стоит отметить, что строительство домов имеет массовый потребительский спрос. Кроме того, большинство строительных предприятий сформировали и используют собственную систему ведения деятельности, в частности, коммерческой. Применяемые маркетинговые и логистические методы на практике доказали свою эффективность. Соответственно, франчайзи при передаче прав на франшизу может получить полный пакет документов, начиная от технических экспертных данных и операционных систем и заканчивая рекламными разработками, системой маркетинга и реализации.
Стоит отметить, что прибыль, которую можно получить в результате совместной деятельности франчайзера и франчайзи, будет больше, нежели если бы они работали по отдельности. Это, собственно, и представляет собой цель новых бизнес-технологий. Оба партнера рассчитывают не только вернуть первоначальные вложения, но и получить немалый доход.
Тенденции в развитии современного строительного бизнеса подразумевают под собой установление между партнерами долгосрочных отношений. И франчайзинг весьма органично вписывается в эту модель. |