Вы управляете магазином и хотите подобрать для него качественное оборудование? Это серьезный и ответственный вопрос, который способен повлиять на дальнейшую судьбу точки продаж.
В нашей статье мы предлагаем вам узнать, какое холодильное оборудование для магазинов следует предпочесть, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы выбрать качественные и, главное, подходящие вашим запросам холодильные витрины .
Что это такое и для чего нужно
Этими вопросами стоит задаваться, если вы хотите открыть собственный продовольственный магазин и будете продавать товары, которые быстро портятся. Необходимо для начала определиться с торговой площадью, чтобы можно было укомплектовать объект соответствующим оснащением, в частности, морозильной техникой.
Холодильными витринами называют профессиональные приборы, в которых можно не только хранить, но и демонстрировать мясные изделия, колбасу, рыбу, молочные и кисломолочные продукты. Это актуально для складов, супермаркетов, и т. п. В зависимости от цели назначения, их делят традиционно на три категории:
- Среднетемпературные.
- Низкотемпературные.
- Комбинированные.
Для «кондитерки» применяют особые агрегаты, создающие определенный режим сочетания подходящего уровня влажности и температуры.
По внешнему оформлению могут быть узкие, широкие. Последние называют более предпочтительным вариантом из-за более оперативной окупаемости, но если магазинчик небольшой, можно заказать и узкую. Иногда покупают модель под названием «прилавок-продавец». Альтернативой ему служит оснащение для точек самообслуживания.
Что взять – островную или пристенную
Принцип размещения зависит от особенностей планировки, инженерных коммуникаций, требований по созданию покупательского потока. Также существуют отдельно бонеты – это ванны, в которых можно демонстрировать и хранить замороженные товары. Как правило, оптимальное расположение – по центру площадки. Бонеты можно размещать и у стены, главное, чтобы разграничение стеллажами не формировало у посетителя чувства тревоги и отсутствия комфорта в зале в процессе совершения покупок.
Встроенное или выносное снабжение: подбираем правильно
Для супермаркетов актуально приобретение агрегатов, функционирующих на выносном холодоснабжении. К каждой модели подводят трассу из меди, по которой идет охлажденный фреон. Компрессор для охлаждения газа находится снаружи помещения, что обеспечивает отсутствие перегревания внутри здания. Подключить устройство с помощью электрической розетки в такой ситуации не выйдет. Чтобы сформировать торговое пространство, нужно подвести медную трассу-носитель фреона и установить специальную технику.
Более легкими как в эксплуатации, так и в монтаже считаются встроенные варианты. Элемент охлаждения у них будет расположен в машинной части, внизу корпуса. Холодильник будет сохранять свойства продукта, используя теплообмен с окружающими воздушными массами в зале. Обязательно следует позаботиться о наличии на площадке вентиляционных коммуникаций и кондиционера для очищения воздуха. Своего рода, недостатком встроенных приборов следует считать повышенный шум в процессе их работы. Это оптимальный выбор для маленьких павильонов, так как они мобильные и просто устанавливаются. Чтобы подключить, достаточно попросту воткнуть в стандартную розетку штепсель.
Внешнее оформление, дизайн
Могут быть открытыми или закрытыми. Выбирать необходимо, ориентируясь на вид павильона – будет предусмотрено самостоятельное обслуживание или же через прилавок с участием продавца. Если вы торгуете разнообразными деликатесами, рекомендуют покупать витрины с максимальным обзором и стеклопакетами вертикального типа (глухими). Как правило, так называемые «горки» (уровень высоты до 2 метров) устанавливают вдоль стен. Их приобретают, чтобы демонстрировать мясо, молоко, пресервы. По высоте техника не должна быть чрезмерно большой или с огромным числом навесных полочек (не больше пяти-шести, потому что верхние все равно редко оказываются задействованными).
Не забывайте о дополнительных нюансах, которые в значительной степени способны подействовать на восприятие вашей площадки. Так, для овощей и фруктов заказывают зеленые холодильники, для мяса и колбас – черные, для пресерв – из нержавейки, а белые смело можно считать универсальными и соответствующими любой товарной категории.. Оттенок зоны выкладки и внешнюю панель можно подобрать практически в любом варианте, однако, помните, что данный момент может повлиять на режиме температурного баланса внутри холодильника. |