Как мерчандайзинг в магазине влияет на продажи?
В наши дни мерчандайзинг в магазине – это метод представления товара таким образом, чтобы помогать покупателям находить необходимые продукты и стимулировать осуществление крупных покупок.
Исследования американских ученых утверждают, что 30% решений о покупке принимаются в магазине, когда покупатель руководствуется эмоциями и импульсами. Мерчандайзинг способствует влиянию на поведение покупателя в точке продажи.
Инструменты мерчандайзинга в магазине
К инструментам мерчандайзинга в магазине относится все, что имеет отношение к продажам, включая дизайн магазина и торговое оборудование.
Для эффективной работы инструментов мерчандайзинга необходима подготовка. Первый этап – это создание планограммы – схемы размещения товара на стеллажах и витринах. На этом этапе учитываются ключевые характеристики товара и методы его выкладки на полке.
Существует три основных вида выкладки:
- Горизонтальная – товары одной группы расположены горизонтально по двум-трем полкам. Покупатель зрительно разделяет полку на зоны по 1,5 – 2 метра.
- Вертикальная – товары размещены вертикально по всему стеллажу. Ширина вертикального ряда может составлять не более 40 см, так как зона видимости товара для покупателя составляет 50 см.
- Дисплейная – товар размещается на отдельный стенд, который бросается в глаза, благодаря специальному освещений и оформлению рекламными материалами. Чаще всего, данный вид выкладки используется для сезонных продуктов – товары для отдыха, дачные принадлежности и т.д.
Реже используют многотоварную, массовую, паллетную, либо выкладку навалом.
Немаловажным инструментом мерчандайзинга является зонирование. Например, обязательным условием является – свободный вход в магазин, чтобы покупатель при входе в торговую точку имел возможность увидеть максимально большую часть магазина. Также, товары первой необходимости размещаются в конце торгового зала, чтобы покупатель по дороге к, например, хлебу обращал внимание на остальные товары.
Влияние мерчандайзинга на продажи
Известно, что для увеличения продаж магазины готовы тратить огромные деньги на новое оборудование, преображение зала, рекламу в СМИ, привлечение покупателей путем скидок, акций и розыгрышей. Но все эти действия в результате дают только 2-5% прироста. Если же уделить достаточное внимание мерчандайзингу и не забывать о контроле выкладки товаров, можно достичь реальных результатов, таких как:
- Улучшение оборота более чем на 10%
- Стимулирование продаж
- Управление притоком покупателей и их перемещением внутри магазина
Если разместить товарные категории в магазине с учетом введения покупателей, можно поднять продажи на 10%. Стоит уделять должное внимание основным правилам мерчандайзинга:
- Продукция одной товарной группы должна располагаться по возрастанию цены
- Чтобы привлечь к товару больше внимания, необходимо располагать их с правой стороны от основного направления движения покупателя
- Товары, принадлежащие одной группе, должны быть объединены
- При горизонтальном способе выкладки определенные однородные товары должны размещаться вдоль на всю длину оборудования, выделяя каждому 1-2 полки
- При вертикальной раскладке, товары под одной марки, которые отличаются по цвету, размеру, фасону, укладываются один под другим.
Выкладка товаров в соответствии с этими правилами способна увеличить продажи на 15%, а если сделать правильный акцент на товар (расположение, цвет) – это дополнительный прирост в 25%.
Как достичь результатов с помощью автоматизации мерчандайзинга в магазине?
С помощью облачного сервиса ABM Shelf у менеджера по мерчандайзингу появляется возможность моделировать торговый зал магазина в 3D, анализировать продажи и осуществлять контроль выкладки товаров.
Основной функционал сервиса это:
- дизайн стеллажей и витрин с возможностями создания необходимого количества шаблонов для торгового оборудования с фиксированными размерами и моделирования различных видов оборудования с учетом характеристик по весу, размеру, форме и т.д.;
- управление залом торговой точки, которое заключается в создании моделей торгового зала для магазинов, размещении шаблонов стеллажей в зале, аналитике продаж;
- управление торговым оборудованием, включая работу с перечнем SKU, удобный поиск товаров по типам, размещение товара на полках;
- сервисные функции - это зуммирование рисунков и фотографий, изменение размеров сетки, сохранение изображений.
Оптимизация полочного пространства с помощью ABM Shelf приносит магазину реальные результаты:
- улучшение оборота на 12%;
- сокращение упущенных продаж и стимулирование продаж;
- размещение групп товаров в соответствии с правилами мерчандайзинга.
Если Вы готовы совершенствовать управление мерчандайзингом в Вашем магазине – свяжитесь с нами! Наши эксперты проанализируют текущую ситуацию в магазине, проконсультируют в вопросах внедрения системы и сделают процесс управления полочным пространством максимально эффективным! |