В то время, когда многие безуспешно пытаются занять свою нишу и тратят сотни тысяч рублей на развитие неудачного бизнеса, я решил идти по иному пути. Минимум вложений, максимум прибыли – именно такой план я обозначил для себя на первом пути. Вторым шагом был поиск идеи, которая позволила бы воплотить этот план. И я нашел – открытие бутика брендовой сток-одежды. Казалось, что у нас в Тюмени уже есть все, что только можно, и магазины с модными шмотками есть на каждой улице. Но как бы не так – спрос на стоковую одежду большой, но централизованно реализуют ее единицы. Да и у тех, как правило, небольшой ассортимент, маленький выбор товаров и цены уж не такие низкие, как ожидают потребители.
Я нашел помещение, выбрал поставщика, и дело пошло в гору. Одежду сток в Тюмень поставляет "Сток Инфо", и что важно, они оказывают разного рода поддержку начинающим предпринимателям. К примеру, мне менеджер помог сформировать товарную матрицу, выбрать бренды и рассказал о том, что быстрее продается. После оформления заказа с ужасом ждал доставки товаров – боялся, что привезут неликвид, который будет стыдно даже на витрину выложить. Но и здесь мои страхи были напрасными. Сток-одежда ничем не выдает себя: по качеству, внешнему виду, цвету она такая же, как и в каталоге производителя. Единственный ее минус – она из прошлогодней коллекции, но вряд ли это можно считать существенным недостатком. Многие носят брендовые вещи годами, и они также устаревают уже через полгода, но вряд ли разумный человек откажется от красивой и фирменной одежды под влиянием какой-то там моды.
Самый сложный этап – привлечение покупателей. Когда магазин был заполнен одеждой, была проложена эффектная подсветка, подготовлены уютные примерочные, я задумался над рекламой. Сами брендовые вещи не нуждаются в рекламе: сложно найти человека, который бы не знал производителей DKNY, Mexx, Zara, Reebok и др. Но вот о том, что одежду можно купить со скидкой до 85%, мои потенциальные покупатели не знали. И тут опять я решил пойти по пути наименьшего сопротивления – отказавшись от билбордов и наружной рекламы, я стал продвигать свой бизнес через социальные сети. Быстро набрался пул подписчиков, и далее заработало сарафанное радио. В итоге через 1,5 месяца окупились все первоначальные затраты, и сегодня мой бутик в числе самых популярных. Причем приходят все: и покупатели со средним достатком, и достаточно обеспеченные люди.
Что могу сказать – не нужно бояться! Если есть желание стать владельцем собственного магазина, бутика, салона, автосервиса или другого бизнеса, вряд ли стоит отказывать себе в этом, ссылаясь на отсутствие денег. Ищите поставщиков, надежных партнеров, адекватных людей – у вас все получится! |