Электронные торговые площадки позволяют реализовывать государственные заказы и экономить бюджетные средства. Автоматизация процедуры проведения электронных торгов включает подготовку аукциона с помощью программных и технологических решений.
Процедуры размещения государственных и муниципальных заказов, согласно действующего законодательства, постепенно смещаются на электронные торговые площадки. – Рассказывает Александр Рассудов. – Процедуры в электронной форме проходят в виде открытых аукционов. Электронные торговые площадки определяются Правительством Российской Федерации.
Конкурентные закупки реализуются через выбор альтернативных товаров и услуг, обеспечивается достоверность оценки ценовой конъюнктуры рынка. И поставщикам, и заказчикам необходим оптимальный анализ эффективности закупочной деятельности.
Интернет-технологии формируют новый класс электронных торгов, новая система имеет ряд преимуществ и широкий перечень возможностей. Электронные торги – это возможность проведения аукционов или выполнение работы по сбору фактической информации о закупочной деятельности. Электронными площадками, которые сегодня востребованы в наивысшей степени, обеспечивают такие закупочные процессы, как сбор потребностей, анализ ценовой конъюнктуры рынка. Планирование и проведение торгов, квалифицированный отбор поставщиков, электронная цифровая подпись – все это доступно благодаря интернет-технологиям. Сейчас это движение от уровня электронных торговых площадок к полномасштабным системам управления торгово-закупочной деятельностью. Александр Рассудов рассказывает:
– На процессы закупочной деятельности снижено влияние человеческого фактора, они стали прозрачнее. Достоверный анализ обеспечивает соблюдение повышенной точности планирования товарно-материальных ценностей. Качество и оперативность закупок становятся лучше.
Руководители строительных компаний и на собственном опыте проверили «прелесть» электронных аукционов в строительстве. Реализованы такие работы как: замена внутренних электросетей в больницах и школах, ремонт асфальтового покрытия с установкой бортовых камней, устройство газонов, капитальные ремонты школьных зданий, культурно-досуговых объектов, дорог, наружных инженерных сетей с благоустройством прилегающей территории.
У электронных аукционов на строительство проявились подводные камни в виде демпингования цен, пусть демпинг ограничен 25%, но в любом случае ситуация из разряда экономических переходит в политическое русло. Заказчик дистанцируется от исполнителя, полностью конечный результат от него не зависит. Вопрос остается к сметам, составленным по заданным нормативам. Нормативы состоят из накоплений, накладных расходов, прямых затрат на зарплату, материалов. На торгах оказывается, что плановые и накладные расходы приходится исключать, не останется средств на содержание инженерно-технических работников, помещений для них и для материально-технической базы.
Любая организация, рискнувшая на участие в конкурсе, обрекает себя на медленное разорение. Персонал, техника, стратегия развития – с системой аукционов это трудно согласуется. Например, организация занимается дорожным строительством, материальная база в этом случае – необходимость. Она требует постоянного обновления, совершенствования, поскольку в современных условиях от этого зависит качество выполненных работ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что система госзакупок в строительстве значительно усложнила развитие стройкомплекса.Чтобы избавиться от негатива в процессе электронных аукционов, заказчик должен иметь больше возможностей, когда приходится выбирать подрядчика. Так заказчик получит больше ответственности за принятое решение. Как выбор подрядчика, так и отказ от него, должны быть мотивированно обоснованы, чтобы не возникало коллизий с никому не известными фирмами, зарегистрированными в одном месте, фактически находящаяся в другом, а материальная база в третьем.
Федеральная антимонопольная служба фиксирует нарушения в сфере электронных торгов, проводится оценка поданных заявок, выявляются раздутые лоты. Заказчики могут указывать излишние требования к описанию объекта закупки, исполнители, установившие самую низкую цену, не справляются с ходом строительства. ФАС проводит мероприятия для уменьшения картельного сговора после того, как простые виды строительства полностью переведены на электронные аукционы. Анонимность мероприятий помогает обеспечивать сокращение возможности для злоупотреблений.
Читайте также:
http://worldsellers.ru/aleksandr-rassudov/ |