Глядя какими темпами строится метро в Москве — вводятся в строй не только новые станции, но и целые линии, петербуржцы резонно ожидают аналогичного масштабного строительства и в северной столице. Среди перспективных планов — ввод в эксплуатацию станций «Новокрестовская» и «Беговая» участка Невско-Василеостровской линии и станций «Южная» («Шушары»), «Дунайская» и «Проспект Славы» участка Фрунзенского радиуса. Ожидается, что это случится уже в следующем году. Вопросы, связанные с реализацией этих сроков на заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена с участием вице-губернатора недавно поднимал новый глава Метростроя.
Николай Александров Метрострой ему практически родной — долгие годы (26 лет) компанию возглавлял его отец, ясно дал понять, что сдача объектов в срок вполне по силам организации. Однако город со своей стороны должен приложить усилия по разрешению накопившихся вопросов. В частности, с приемкой работ, выполненный еще в 2015 и 2016 годах. Еще одна проблема — смета строительства Фрунзенского радиуса, уменьшенная в свое время решением Главгосэкспертизы. Оба руководителя, и вице-губернатор, и глава Метростроя, а главное петербуржцы, заинтересованы в коррекции сметы до необходимого уровня. И тогда объекты будут сданы в срок — в мае 2018 года. Край - до конца года.
Вопросы финансирования знакомы Николаю Александрову как никому другому. Несколько лет он отвечал именно за финансовую деятельность компании. Если в прошлом году оборот компании составил 29 млрд рублей, то в будущем году его предполагается увеличить до 40 млрд рублей. Рост более чем на треть! При таких оборотах всегда есть искушение расширить поле деятельности компании, добавив к основному генеральному направлению — строительству метро новые непрофильные объекты. Однако, в этом вопросе глава Метростроя настроен строго. По его мнению, метро должно оставаться первостепенным направлением деятельности.
Для успешной прокладки и обслуживания метрополитена компания приобретает новое высокотехнологичное оборудование, обучает сотрудников работе на нем. Так петербургский Метрострой первым в мире решился на изготовление тоннельного комплекса для прокладки наклонных ходов. Был приобретен щит для строительства двухпутных тоннелей. Новые тоннели, причем независимо от диаметра, будут обкладываться железобетонными секциями, изготовленными на современной производственной линии, также недавно закупленной Метростроем.
По плечу петербургскому Метрострою строительство и других масштабных объектов. В том числе крупных и сверхкрупных. Таких, например, как ЛАЭС-2, строительству которой Александров отдал несколько лет. Причем Метрострой здесь имеет явное преимущество перед потенциальными конкурентами. Главное из них — это коллектив компании, приученный к жесткой, почти военной дисциплине, привыкший до мелочей исполнять взятые на себя обязательства. Недаром в Метрострое, порой, работают поколениями: деды, отцы, а затем и внуки. |