В последние пару лет споры о фальсификации популярных брендов питьевой воды стали особенно актуальными. Одни утверждаются, что более половины воды, представленной на российском рынке и в Москве в частности – подделка. Другие говорят, что риск фальсификата есть, но в действительности процент его в сотни раз ниже. Кто прав, и как избежать мошенничества, покупая питьевую бутилированную воду с доставкой?
Кто и зачем подделывает воду?
На первый взгляд, ситуация кажется простой, а схема мошенничества и того элементарнее. Достаточно просто наполнить бутылку водой из-под крана и продать в сотню раз дороже. Но, что говорят те, кто действительно имеет большой опыт в сфере продаж отечественной и импортной питьевой воды в России?
Например, специалист одной из крупнейших компаний ритейлеров утверждает, что подделка питьевой воды скорее исключение, нежели распространенная практика. Он объясняет это тем, что производство лишь кажется легким процессом, а на деле требует огромных затрат времени и финансовых средств. В свою очередь потенциальная прибыль настолько мала, что мошенникам просто не выгодно заниматься фальсификатом в этой области. Например, продажа 100 бутылок воды ежедневно позволяет получить чистую прибыль не более 500-1000 рублей, а то и меньше. Как минимум, риск не стоит этого.
Как обезопасить себя от фальсификата?
На примере природной минеральной воды «Архыз» можно предложить потребителю несколько рекомендаций:
- Выбирайте ответственные компании и продавцов, чтобы купить воду с доставкой. Наличие сопроводительных документов на поставку и кассового чека – положительный признак. При этом, при последующих заказах допустимо отсутствие чека.
- Не покупайте слишком дешевую воду. Если подумать логически, то транспортировка воды «Архыз» с Северного Кавказа сама по себе требует серьезных затрат. Цена 19-литровых бутылей просто не может быть ниже 330 рублей. При этом, стоит учитывать, что такова оптовая стоимость для крупных и постоянных клиентов. В розницу вода будет стоить минимум на 30-50 рублей дороже.
- Обращайте внимание на внешний вид бутылей при доставке, крышку и упаковку. Например, начиная с 2016-го года, «Архыз» поставляется в оригинальной фирменной упаковке. Использование стрейч-пленки допустимо только в случае случайного повреждения бутылей для предотвращения загрязнений. При этом, на пробке присутствует термоусадочная пленка с фирменным логотипом.
Соблюдение перечисленных правил поможет быть уверенным в том, что вы покупаете оригинальную горную воду.
|