Кружки с логотипом компании давно уже стали атрибутом успешной фирмы. А кто-нибудь задумывался, почему в офисах используют вещи с логотипами или цветами компаний?
Корпоративная атрибутика внутри фирмы повышает лояльность и работоспособность сотрудников. Но опытные менеджеры персонала знают, что сами по себе все эти корпоративные атрибуты ничего не значит, важен настрой сотрудников.
Многие менеджеры по персоналу рассматривают управление компанией как управление государством. В котором есть народ – сотрудники, президент - начальство и другие государства - компании.
Чтобы государство не распалось нужно соблюдать ряд простых правил:
- Президент должен учитывать интересы людей и выбирать выгодный курс развития для страны.
- Народ должен быть сытым.
- Для развития страны важен патриотизм.
Любая компания это маленькое государство. Где руководитель должен учитывать интересы сотрудников и выбирать выгодный курс для развития компании. Сотрудники должны получить достойную заработную плату.
И конечно же важен корпоративный дух – аналог патриотизма в государстве.
Грубо говоря компании ведут между собой войну
Вот пример управления сотрудниками. Нужно чтобы сотрудники компании хотели работать. Добиться мотивации сотрудников можно разными способами. Вот один из них, но имейте ввиду все сходства с реальными фактами - всего лишь авторская выдумка
Компания - это государство, сотрудники – это народ, если государство ведёт войну, то народ – это солдаты. Получается что в условиях конкурентного бизнеса, сотрудники компании – это солдаты.
Чтобы повысить корпоративный дух, нужно внедрить корпоративный дресс код и показать врага. Врагом может быть кто угодно, соседний отдел, филиал компании в другом городе или компания, которая находится на другом конце мира.
Лозунги. Это самая интересная часть. Эти могут быть разные в зависимости от целей.
- Мы должны обогнать компанию «N» по продажам;
- Мы лучше, чем отдел «2»;
- Наше руководство адекватное, а вот в компании «N» - самодур. В компании «N» плохие условия труда, а у нас есть бесплатные печеньки.
Офисный патриотизм очень важен. И конечно же сотрудники компании которые проявили себя должны получать награды за «боевые действия».
Сама по себе кружка с логотипом компании ничего не значит, а вот если подарить эту же кружку за то, что Николай Петров занял первое место по продажам на июль, то он будет пить кофе по утрам с гордостью.
Конечно нужна не просто кружка, а декорированая, с цветами и логотипами вашей компании. Вот несколько примеров - смотреть.
Но помните корпоративная атрибутика лишь инструмент повышения мотивации и использовать этот инструмент нужно грамотно.
Повторюсь что сама по себе кружка с логотипом - бесполезна и положительные эмоции которые она вызывает должны быть подкреплены чем то материальным, и не чем-то а деньгами.
Если за первое место сотрудник получит премию и кружку, то конечно же у него эта кружка будет вызывать положительные эмоции.
Это только один из инструментов манипулирования сотрудниками, в вооружение у опытного менеджера по персоналу их более сотни. |