Большинство умных и уважающих себя людей заметили, что в последние 5 – 10 лет резко снизилось качество почти всей обуви общего назначения. Как в «обычных», так и в интернет магазинах. И если в начале «нулевых» многое решала цена – переплатив 3-5 тысяч рублей можно было получить определённую гарантию качества, то сейчас «деньги ничего не решают» - удобство, прочность, износостойкость разрекламированной «брендированной» обуви за $150 - $400 ничем не лучше, чем у кривого китайского «нонейма» за $40 - $60 из стокового магазина ширпотреба. Прежде всего, потому, что произведены они часто на одной и той же контрактной фабрике из самых дешёвых материалов и с примитивным управлением качеством. Исключений из общей картины крайне мало, например, Bonty – реликт из «светлого прошлого». Существуют 3 основных причины массовой качественной деградации обуви, по порядку:
- Исчезновение «лидеров». В конце 20 века сложилась ограниченная группа «признанных мировых обувных брендов». То есть компаний, САМОСТОЯТЕЛЬНО производящих недешёвую, но качественную мужскую и женскую обувь высокого качества. Тогда словосочетание «престиж марки» что-то значило, и растущий средний класс имел возможность «обменивать» свои увеличивающиеся доходы на РЕАЛЬНЫЙ прирост качества жизни, в том числе за счёт прямой связи потребительских свойств (достоинств) обуви с её ценой. В 21 веке ситуация кардинально изменилась. Практически все «мировые лидеры качества и стиля», и обувные – не исключение, были проданы и перепроданы глобальным финансовым монополиям. Которые, в свою очередь, цинично и прагматично стали их использовать просто как «насосы» по выкачиванию денег из карманов наивных и доверчивых простофиль, продолжающих бездоказательно верить в давно «давшие дуба» истории успеха и стандарты качества. А владельцы бывших «лидеров качества» купаются в деньгах – средняя себестоимость планово удешевлённой «брендовой» пары обуви - $15, а средняя розничная цена - $180. Сейчас рынку не на что «равняться» - никакие «солидные бренды с вековой историей» реальное качество не «генерируют» сознательно и в принципе.
- Тотальное внедрение «концепции равной прочности». Это когда конструкция изделия сознательно запрограммирована на разрушение и/или не подлежащий ремонту износ сразу после истечения гарантийного срока. В «обувном» мире это пришедшее из автомобильной индустрии «людоедское изобретение» привело к тому, что независимо от цены покупки ботинки, сапоги, ботильоны, туфли и кроссовки выходят из строя через 3 – 6 месяцев с начала эксплуатации. Какой бы «заслуженный и расхваленный» логотип на них не стоял. Потребителей заставили забыть, что 15 - 20 лет назад дорогая обувь «честно работала» по 5 – 10 лет постоянной носки. Подошвы и каблуки требовали регулярных профилактических ремонтов, но верх служил долго и безупречно. Собственно, всё как с автомобилями.
- Плановое «отупление» основной массы конечных потребителей. Посредством ЕГЭ, масс-медиа, социальных сетей и прочих инструментов превращения «критически мыслящих людей со свободной волей» в управляемое стадо «информированных потреблятелей». В «постнулевые» годы большинство господ моложе 40 лет уже не в состоянии отличить обувь из качественной натуральной кожи от суррогатов из «кожи с закрытыми порами», экокожи и аналогичных «прессовок» и «расслоёнок». А о различиях в потребительских свойствах кожаной, некожаной и «квазикожаной» обуви эти «диванные овощи» и «офисное хомячьё» предпочитают просто не знать. Для них это слишком сложно. И мешает тупо тыкать пальцами в экранчики «зомбогаджетов».
Пока ещё в безрадостной картине «постиндустриального прогрессистского рая» есть маленькие светлые «пятна». Есть ещё куда «крестьянину податься». Но для этого требуется долго и грамотно работать с поисковыми системами, упорно и последовательно «подсовывающими» исключительно магазины низкокачественного азиатского ширпотреба. Однако при желании можно найти и интернет магазин европейской кожаной обуви Бонти, а в нём – удобную и долговечную обувь из Польши, Португалии, Италии и Румынии. В том числе и в больших (46-48) размерах. |