Происходящие в мире события и, как следствие, курс на импортозамещение, выбранный нашей страной, создал благоприятные условия для некоторых отраслей российской экономики. Продуктовое эмбарго, введенное в ответ на европейские санкции, защитило внутренний рынок от целого ряда европейских продуктов. Не менее важную роль сыграла девальвация рубля. Многим просто не по карману приобретать продовольствие западного производства - слишком дорого. Пришлось перейти на отечественное.
Бенефициарами, выгодоприобретателями, новой реальности стало как государство в целом — например, доходы бюджета от экспорта пшеницы превысили прибыль от продажи на мировой рынок российского оружия, так и производители сельхозпродукции. Крупные хозяйства, агрохолдинги, поправили свои дела, нарастили объемы товарного производства. Появились и мелкие производители разного рода продовольственной экзотики, вроде «русского пармезана».
Еще одним сектором экономики, выигравшим от произошедших на рынке метаморфоз, стало производства, связанные с сельским хозяйством. В первую очередь, это производители сельхозтехники и минеральных удобрений. Среди первых выделяется ассоциация «Росспецмаш», основой которой стало производство комбайнов в Ростове-на-Дону. Им руководит Константин Бабкин. Среди вторых — компания «Акрон» Вячеслава Кантора. Здесь о нем подробнее kulturologia.ru/news/5024/.
«Акрон» - лидер отрасли
В настоящее время компания «Акрон» входит в число крупнейших в мире производителей минеральных удобрений, имея капитализацию свыше 1,9 млрд долларов. Основой производства являются созданные еще в 1960-е годы производства в Дорогобуже и Великом Новгороде. После реализации программы вертикальной интеграции в состав холдинга вошли логистические и сбытовые компании. Позже, купив одно из китайских предприятий по производству сложных удобрений, «Акрон» вышла чрезвычайно емкий и перспективный китайский рынок.
Ассортимент
«Акрон» производит азотные удобрения: карбамид, аммиачную, а также карбамидо-аммиачную селитру. Кроме того, в ассортименте имеются сложные удобрения, такие как NPK и сухие смеси.
Рынки сбыта
Помимо России и Китая, это практически весь мир: Европа, Американский континент, перспективные страны Азии.
Показатели
Производство товарной продукции ОАО «Акрон» составило 3,74 млн тонн, а в целом по группе - 6,27 млн тонн. Выручка в 2014 году превысила – 74,6 млрд рублей. В компании трудятся в общей сложности 11 тысяч человек.
Стратегия бизнеса
Стратегия группы «Акрон» предполагает рост стоимости компании за чет вертикальной интеграции, увеличение производственных показателей экстенсивным путем - за счет наращивания мощностей, интенсификация - увеличение доли продаж продукции с высокой премией, а также на рынках с высоким спросом, привлечение инвесторов за счет высокой прозрачности корпоративного управления. |