Наставничество – особая форма работы медицинских сестер, позволяющая существенно поднять деонтологический уровень сотрудниц. Большой опыт работы в комплексе с авторитетом – возможность обеспечения эффективной коррекции поведения и выполнения профессиональных обязательств. Стоит отметить, что данный процесс является продолжительным и трудоемким. Но грамотное наставничество в медицине медсестры имеет массу положительных моментов. Сюда можно отнести следующее:
- Полноценное освоение профессии, основанное на ранее приобретенных знаниях и поступательном усовершенствовании практических навыков.
- Оперативное улучшение коммуникативных контактов с коллективом, руководителями.
- Быстрая и безболезненная адаптация на новом рабочем месте.
- Усвоение тонкостей общения с пациентами.
- Психологическая и практическая поддержка старшего и более опытного наставника.
Стоит отметить, что тщательное изучение «стратегий», характерных для медицинской этики и деонтологии, – возможность формирования у молодых сестер целостного представления о работе, раскрытия текущей проблематики и определения эффективных способов решения трудностей.
Человек, выбранный в наставники, должен отвечать определенным требованиям. К числу последних можно отнести высокую квалификацию, многолетнюю практику, владение деонтологическими приемами контактирования с пациентами, умение четко выполнять поставленные задачи и оперативно реагировать на экстренные моменты. Медицинская сестра обязана знать, как и когда выполняется текущая и генеральная уборка, какие меры, лекарственные препараты, методики терапии и диагностики применяются при определенных обстоятельствах. Уровень знаний может ограничиваться профессиональными обязанностями в рамках вверенного участка работы.
Медицинская сестра – «правая рука» врача независимо от того, является ли последний сотрудником приемного отделения, стационара или неотложки. Степень знаний и умений младшего медицинского персонала оказывает влияние на качество услуг. Они должны обладать даром убеждения, терпимостью, сострадательностью, коммуникабельностью. Привить эти качества способен лишь грамотный наставник. В процессе работы с новичками он обязан сперва определить цели и задачи наставничества, а после – разработать план, выбрать стратегию и критерии оценивания. |