Учитывая огромную территорию Москвы, на заре развития сервиса добровольной эвакуации нормой была разбивка города в плане географии охвата местными службами. Но с ростом спроса на услугу и эволюцией техпомощи данная особенность заказов отпала. Появились крупные серьезные исполнители, в достаточной степени освоившие территорию МО, чтобы предложить единый сервис всем.
Сегодня дешевый эвакуатор в ЮЗАО Москвы приедет ровно за то же время, что и в ЦАО, ВАО или любой другой регион. Хотя привычка водителей – пользователей услуги – различать сервис в центре и на юго-западе сохранилась. Почему? Это связано с переходным периодом, который уже близится к завершению, но еще полностью не закончился в сегменте специализированных услуг.
Вопросы ценообразования: есть ли привязка к региону?
Да, 80%+ служб эвакуации столицы уже перешли на единый режим цен для всех округов. Но есть еще чуть более 10% компаний, которые заняты диспетчерской работой, а не эвакуацией. Поскольку их портфели исполнителей (это посреднический сегмент) за годы кризиса существенно поредели, эти предприятия привязку стоимости к месту аварии сохранили.
Для водителя это определяет выбор:
- обратиться к посреднику и с некоторой долей вероятности переплатить за услугу эвакуации в ЮЗАО;
- прибегнуть к помощи исполнителя – службы со своими машинами, разветвленной сетью дежурных постов, уставом, правилами работы, – чтобы получить доступ к единой ценовой таблице для всех (ЦАО, ВАО, ЮЗАО).
Расстояние провоза неисправного автомобиля при этом останется таким же формирующим фактором, как и раньше. Отличие в том, что место, откуда это расстояние начнет считаться (дислокация машины), на цене уже не отражается.
Сколько ждать: сроки прибытия машин в юго-западный округ
Та же ситуация по срокам. Дежурные машины хорошей службы распределены по всему городу. Иными словами, они равноудалены от центра и юго-запада (в том смысле, что водитель сообщает свое местонахождения, а диспетчер отправляет к нему ближайшую машину).
На таких условиях время ожидания помощи выравнивается: эвакуатор в Черемушки приезжает за те же 25–30 минут, что и в Химки, на Якиманку и т. д. Единственную поправку надо делать на интенсивность движения в разных районах. Пробки для Москвы остаются серьезной проблемой и могут удлинить сроки ожидания (не для ЮЗАО, но в ЦАО) на 30+ минут.
Согласно прошлогодней статистике, среднее время прибытия эвакуационной спецтехники по Москве находилось в диапазоне 20–30 минут в непиковое время и 40–50 минут в час пик. Это данные крупных исполнителей, не участвующих в посреднических цепочках и работающих на собственных автомобилях (моложе 10 лет, оборудованы платформой – стандартной, сдвижной, двухъярусной).
Порядок эвакуации: три главных вопроса
Процедура добровольной эвакуации остается единой для любых регионов. Из ключевых ее моментов надо выделить:
- Вопрос сопровождения своего транспорта. Водитель вправе, но не обязан ехать с неисправной машиной, фиксируется это условие (его окончательное решение) в договоре. Доставляется авто туда, куда укажет заказчик (адрес).
- Документы для погрузки и довозки ТС. Минимум обязательных документов – паспорт и подтверждения права управления/владения транспортом.
- Вызов соответствующей спецтехники. Подбор конкретной модели эвакуатора осуществляет оператор службы после уточнения места, степени повреждений, типа самой машины. Для «спасения» из кюветов, грязи любым авто требуется манипулятор. Сильно поврежденным машинам с малым клиренсом нужна сдвижная платформа. При незначительных поломках подойдет стандартная платформенная спецтехника. Доставка крупного транспорта в количестве больше единицы осуществляется только на двухъярусных машинах.
Стоимость эвакуации, помимо перечисленных уже факторов, существенно зависит от габаритов пострадавшего автомобиля. Самые низкие расценки – для компактных малолитражных легковых средств, самые высокие – для грузовиков и автобусов. |