Изучив такие исторические находки в Китае, как рельефная резьба на древних гробницах, резьба на камнях и кирпичах, росписи в храмах и декоративные узоры на предметах - можно понять, что искусство акробатики в Западной Династии Хань (206 до н. э. - 24 н. э.) уже достигло высокого уровня в свое время.
В гробнице этой династии были найдены керамические фигурки акробатов, выступающих на сцене. Художники умело моделировали фигуры, изображая акробатов вместе с оркестром и аудиторией. Это дает нам точное представление об акробатическом искусстве того времени.
В одной из пещер Дуньхуан было найдено изображение того, как Королева Песен, путешествует вместе со своим окружением. Перед парадом выступает акробат, балансирующий на лбу высокий столб. Это также доказывает нам, что в то время акробатика уже была очень популярна.
Также найдены материалы, по которым можно сказать, что Император Сянь Цзун, получал удовольствие от акробатических выступлений на праздновании Фестиваля фонарей во дворце Мин. На фестивале были акробаты, исполняющие волшебные трюки, прыжки через обруч на столе, жонглирование колесом ногами и жонглирование лестницей ногами. Все это происходило более 500 лет назад.
В то время, большая часть реквизита, используемого на сцене, - была обычная посуда, такая как тарелки, миски, вазы, столы, стулья, скамейки и лестницы, которые умело использовали акробаты, демонстрируя мудрость, трудолюбие, мужество, стойкость и конечно же ловкость. Все это говорит об оптимизме китайского народа.
В Древнем Китае акробатика считалась странствующим развлечением, которое нельзя было показывать в театрах. Акробаты жили бродячей жизнью, блуждая по улицам, и показывая свои навыки прохожим. Многим, неспособным зарабатывать на жизнь акробатикой, приходилось заниматься другой ручной работой, что ограничивало развитие искусства.
После финансирования со стороны Китайской Народной Республики, это искусство приобрело новую жизненную силу. Акробаты начали выступать в театрах, их статус был поднят. Таким образом был положен конец их бродяжничеству. В рамках развития искусства было представлено много новых актов, в частности, в области балансирования и кувыркания. Одним из таких театров является классический Пекинский Рабочий Клуб; здесь ежедневно показывается великолепное шоу "Легенда о Цзиньше" (подробнее: Legend of Jinsha Acrobatic Show).
Традиционные китайские акробатические акты, такие как «Руки на Стопках», «Танец Льва», «Плетение Спиннинга», «Прыжки Через Обручи», «Диаболо-плей» и «Пагода чаш», получили популярность как среди местных, так и среди иностранных зрителей.
В последние годы прилагаются кропотливые усилия для улучшения дизайна представлений, повышения их стандарта, увеличения разнообразия, добавления музыкального сопровождения, создания лучших костюмов и обучения молодого поколения.
Акробатика также долгое время была неотъемлемой частью культурного обмена между Китаем и другими странами. Акробатические труппы Китая часто отправляются за границу, радуя зрителей разных стран. |