Каждый из нас слышал о таком понятии, как совместительство. Причем существует, если так можно выразиться слово-близнец – совмещение. Эти два понятия имеют одно сходство – выполнение сотрудником дополнительных обязанностей, прикрепленных к его основным. Однако правовая суть, своеобразие оформления, свойства взаимоотношений сотрудника с работодателем значительно друг от друга различаются. Сходство этих терминов состоит в их абсолютной легальности, т.е. сотрудник со своего согласия позволяет использовать свой труд таким образом.
Совместительство предполагает, что специалист может выполнять дополнительную работу. Все это происходит на регулярной основе и оплачивается работодателем. Человек принимает решение работать по совместительству исключительно на добровольной основе. Если работодатель трудоустраивает такого специалиста, то в обязательном порядке заключается договор. Выделяют внутренне и внешнее совместительство. Первый вариант предполагает то, что специалист работает в той же организации, в которой занимает основную должность. Во втором случае работник устраивается в стороннюю организацию. В данном случае важно, чтобы специалист работал не в ущерб компании, в которая предоставила ему постоянную основную занятость. И в первом случае, и во втором человек будет получать отпускные пособия.
Табель учета рабочего времени – это специальный внутренний документ. Он необходим для соблюдения установленного на предприятии трудового графика и режима, а также ведения статистики. Это своего рода контрольный лист, который позволяет осуществлять учет:
- времени, которое было отработано;
- времени отсутствия по болезни, простоя организации, отпуска и иных форм применения часов работы;
- соблюдения установленного на предприятии режима;
- совместительства;
- прогулов;
- правильного расчета заработной платы;
- своевременного и грамотного составления отчетов статистики по труду.
Составляет его сотрудник кадровой службы либо уполномоченное лицо, у которого данная обязанность записана в трудовом договоре или же включена в должностную инструкцию. Также ведение табеля может быть и своего рода совместительством, возложенным на сотрудника другим трудовым договором, прикрепленным к основному. Все это важно учитывать. Тогда у руководителей коммерческих организаций не будут возникать проблемы. |