В России законодательно регулируется рынок электронных сигарет и расходных материалов к ним. Компания «ПарОпт» изучила все особенности Правил и Законов в этой сфере и предоставляет полученную информацию своим партнерам: специализированным онлайн- и офлайн-магазинам, дистрибьюторам в других регионах.
Основные ограничения по продаже жидкостей
При продажах жидкости для электронных сигарет оптом или в розницу необходимо учитывать, что существуют некоторые ограничения. Закон запрещает продавать е-сигареты и расходные материалы к ним лицам, не достигшим 18 лет. Продавец должен запросить документ при возникновении любых подозрений, связанных с возрастом покупателя.
Этот рынок является молодым, активно развивающимся. Основной потребительский пул (около 95%) здесь составляют бывшие курильщики, которых в РФ много. По этой причине вейп-шопы не заинтересованы в потере прибыли из-за нарушений закона.
Согласно Закону РФ №15-ФЗ от 23.02.2013, электронные сигареты не относятся к табачным изделиям, поэтому они не подпадают под ограничения места курения. Другими словами, если парение не запрещено внутренним порядком (что касается, например, некоторых авиакомпаний), то можно курить е-сигарету. Внутренние запреты делаются для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций с другими клиентами, посетителями, которые считают е-курение вредным.
Меры предосторожности при продаже жидкостей
В связи с тем, что вейп-индустрия в России только начала развиваться, многие не знакомы с ее основными принципами. К ним относится задача по формированию здорового населения страны, которое откажется от вредной привычки табакокурения. В связи с этим производители самостоятельно занимаются воспитанием молодежи.
Жидкости для сигарет имеют такие меры предосторожности:
• указание на этикетке информации о том, что жидкость необходимо беречь от детей и домашних животных, ее недопустимо использовать до 18 лет;
• крышки оснащены специальной «детской» защитой;
• тара производится в стерильных условиях.
Рынок электронных сигарет и жидкостей для них не заинтересован в привлечении в качестве лояльных потребителей молодежи, более интересной категорией являются курильщики. Их больше, многие из них стремятся бросить вредную привычку, имеют достаточно средств для своих увлечений.
Законодательное регулирование в других странах
В связи с тем, что рынок электронных сигарет и жидкостей к ним достаточно молод, не существует стандартов сертификации и общих принципов и механизмов государственного регулирования. В большинстве стран Европы и в США регулируется только продажа сигарет и никотиносодержащих жидкостей к ним, ограничивая реализацию лицам до совершеннолетнего возраста.
«Электронные сигареты – оптимальная альтернатива табакокурению, которое негативно влияет на организм курильщика и окружающих его людей. Мы считаем, что законодательная инициатива некоторых депутатов по их запрету неправильная. Тем, кто строит этот рынок, нужно помогать сформировать культуру здорового образа жизни» – говорит глава компании «ПарОпт», занимающейся продажами жидкости для электронных сигарет оптом.
|