Неизвестным людям удалось совершить сделку, достойную великих сатириков: по-тихому были оформлены документы на мансарду, в которой с легкой руки тогдашнего мэра Анатолия Собчака в 1996 году открылся творческий центр художников, больше известных как «Митьки». «Та ситуация с которой мы столкнулись, не позволяла рассчитывать на успех, - комментирует события адвокат Андрей Тындик, – хотя бы потому что те люди которые завладели помещениями Творческой группы «Митьки», провернули эту операцию тихо и долгое время она была не известна».
Творили себе митьки, создавали культурное пространство практически целое десятилетие и представить не могли, что в это время некие люди уже приватизировали помещение, прописали в нем сирот – без отопления, воды и санузла и тянули время. А когда все сроки обращения в государственные органы прошли, отправили специально обученных людей с электроинструментом вскрывать непокорную дверь «митьков».
– Тогда действительно было ощущение, что может не получиться. – Вспоминает Андрей Петрович Тындик. – Были пропущены сроки и возможность предъявления исков и принятие других мер. Благодаря поддержке масс-медиа, мы получили поддержку от города, что позволило в конечном счете переломить ситуацию.
Мансардный этаж фактически состоял из двух квартир. Вселившиеся туда художники отремонтировали крышу, организовали галерею с постоянными выставками, совершенно бесплатными. Здесь бескорыстно действовала школа трезвости – записывали всех желающих. Социокультурное пространство на улице Правды согревалось трудом и талантом истинного творчества, и широкий отклик нашло в питерском – и не только – обществе. А тем временем ушлые дельцы с «болгаркой» наперевес заявили, что они – собственники помещений в мансарде и показали договор купли-продажи.
– У нас, – говорит адвокат Андрей Тындик, – есть основания полагать, что квартира была приватизирована незаконно, сделки были фиктивными, а предъявленные справки поддельными, тем более представители инвентаризационного бюро говорят, что паспорта на эту площадь они якобы не выдавали...
По документам площади числились как жилые помещения, на них и прописали сирот, которые на следующий день перепродали свое льготное жилье. Сделка была оспорена, восстановлены сроки давности, говорит Андрей Тындик:
– Были начаты судебные процессы. Стали анализировать эту ситуацию с точки зрения соблюдения законодательства, с точки зрения мнимости. Ведь мы понимали, что никакие дети сироты тут не появлялись и не могли появляться. Даже если бы они хотели, проживать там было не возможно. Нам удалось помочь очень хорошим людям и в тоже время людям беззащитным.
Фото адвоката Андрея Тындика
Читайте также:
О проблемах с детской юстиции
|