Любой руководитель небольшого предприятия рано или поздно оказывается перед выбором: взять на работу штатного бухгалтера или оформить договор на бухгалтерские услуги со специализированной аутсорсинговой компанией. Второй подход обладает явными преимуществами, которые заключаются в следующем:
- свобода от трудоемких рутинных процессов, связанных с обработкой первичной бухгалтерской документации;
- повышение инвестиционной привлекательности своего бизнеса благодаря его большей прозрачности;
- консультации по любым вопросам, связанным с налогообложением и последствиями планируемых сделок;
- юридическая помощь при возникновении налоговых споров;
- квалифицированная поддержка в таких вопросах, как регистрация ип или ООО, открытие счета в банке, постановка на налоговый учет;
- организованна и слаженная работа бухгалтерского департамента.
Если сравнивать стоимость аутсорсингового бухгалтерского обслуживания с оплатой труда штатного главбуха, то они приблизительно одинаковы. Но при этом удаленный бухгалтер в любом случае обходится фирме дешевле по следующим причинам:
- администрация фирмы-заказчика существенно экономит на офисной площади и расходах на содержание бухгалтерии (рабочее место, компьютер, расходные материалы, документация и бланки, специализированные подписные издания, курсы повышения квалификации и т.д.);
- отсутствует кадровая проблема вследствие того, что единственный на фирме бухгалтер уходит на больничный, в декретный отпуск или пишет заявление об уходе;
- возможность вести свой бизнес в рамках правового поля, на основе консультаций юристов и аудиторов своей аутсорсинговой компании.
Деятельность любого предприятия должна осуществлять в рамках Гражданского законодательства и Налогового кодекса РФ. Даже регистрация ооо – казалось бы, такая несложная процедура – и та регламентируется большим количеством законодательных актов. Располагая договором на абонентское обслуживание аутсорсинговой бухгалтерской компаний, учредитель и генеральный директор фирмы-заказчика могут не беспокоиться за своевременность сдачи отчетности, начисление заработной платы, расчеты с поставщиками и подрядчиками, бюджетом и внебюджетными фондами. Администрация предприятия просто перекладывает все вопросы ведения бухучета на плечи сторонних исполнителей и полностью сосредотачивается на развитии своего бизнеса. |