Рыночная экономика в нынешнее время характеризуется взаимодействием трёх её основных субъектов: самого производителя, потребителя и государства. Каждый из участников обладает своими целями, на которых и базируется его деятельность. Именно маркетинговые исследования поведения покупателей на рынке помогут каждой компании выработать стратегические направления деятельности. Они представляют собой сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Такой анализ способен через информацию связать маркетологов с самим рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды маркетинга.
Современный рынок представляет собой многообразное явление, в котором присутствует сложная структура, подчиняющаяся закону спроса и предложения. Потребительский рынок – это рынок товаров народного потребления. Его особенностью является то, что основным решающим звеном тут выступает сам потребитель. Именно от него напрямую и зависит, будет ли приобретён товар.
Реализация концепции маркетинга на потребительском рынке требует от каждого производителя гибкости и способности приспосабливаться к рыночным факторам. Также, сюда относится и поиск способов целенаправленного воздействия. Но не стоит забывать и о том, что приспособление к условиям рынка и целенаправленное управление всеми рыночными процессами станет возможным только лишь благодаря одному условию, когда эти процессы будут изучены.
Благодаря маркетинговому анализу удаётся выбрать оптимальный рынок сбыта, выполнить само планирование (прогноз, предвидение, развитие рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок). Необходимо это для эффективной предпринимательской и потребительской деятельности компании и реализовать стратегические направления предпринимательской деятельности. Благодаря маркетинговым исследованиям потребительского рынка формируется научная и практическая обоснованная база, которая поможет принять квалифицированные решения аппаратом фирмы.
Стратегический маркетинг на потребительском рынке представляет собой периодически проводимый анализ изменений требований имеющихся и потенциальных потребителей товара либо услуг в зависимости от изменения ситуации на самом рынке.
Основные задачи маркетинговых исследований потребительского рынка
- Анализ потребителей продукции либо услуг.
- Исследование конкуренции на данном рынке.
- Анализ продаж.
- Оценивание текущего и потенциального сегмента рынка.
- Сегментация продукции или услуг.
Сбыт на потребительском рынке зависит от предпочтений покупателей. В связи с этим, следует это учитывать при выборе стратегии управления сбытом. К главным средствам коммуникации на данном рынке относится реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и продажи.
Маркетинговые исследования потребительского рынка основывается на том, что целью анализа является получений целостной картинки о потребителе, его социальном и экономическом положении, возрасте, предпочтениях, мнении, привязанности и т.п.
Результаты такого анализа можно использовать для следующего:
- правильного оформления выбора потребителя при изучении его намерений и поведения;
- выбора рациональной политики по продвижению продукции или услуг;
- адаптации товара к различным группам потребителей;
- выбора самой оптимальной сети сбыта.
Маркетинговые исследования потребительского рынка более детально будут представлены на выставке «Реклама-2016», которая будет проходить в самом масштабном выставочном комплексе столицы ЦВК «Экспоцентр». |