Больше всего электроники и бытовой техники реализуется в таких странах, как Россия и Украина. Об этом свидетельствуют данные по товарообороту, предоставленные GFK. Так, на российских рынках этот показатель повысился на 48,1%, а на украинских - на 32,1%.
Не с такой скоростью, как хотелось бы многим производителям, реализуются микроволновки, кофемашины, пылесосы и другая бытовая техника. К примеру, снизился на 8,1 % в первых двух кварталах 2011 года уровень продаж электроники в странах Западной Европы. Менее оптимистичный спад товарооборота зафиксирован в Италии (2,4%), Испании (17,3%) и Португалии (9,7%). Эти страны показали не такие хорошие показатели, как хотелось бы руководству Евросоюза.
По мнению известного аналитика ООО "КУА "ITT- Менеджмент" – Виталия Мурашкина, большой отрыв России и Украины от западных стран связан с довольно низкой базой сравнения. Во многом это получилось из-за того, что оправиться от кризисного уровня продаж в 2010 году славянским государствам не удалось. С этим мнением согласен и аналитик инвестиционной компании Eavex Capital – Владимир Динул, полагающий, что большинство покупок потребители сделали на заранее отложенные до лучших времен деньги. Вполне вероятно, что запасы денег закончатся очень быстро и следующий обзор уже будет не в пользу этих государств.
Психология разных народов, безусловно, отличается. К примеру, ожидается кризис, цены на кофемашины и любую другую бытовую технику остаются стабильными, хотя уже аналитики уже начинают пугать подорожанием. Европейцы будут сокращать свои расходы, в то время как украинцы ожидать девальвации валюты и, образно говоря, менять деньги порой на не очень нужные товары. Такого мнения придерживается экономист ИГ "Арт-Капитал" – Олег Иванец.
Многие люди, по мнению Владимира Динула, стремятся сохранить денежные средства следующим образом. Они обладают инстинктами 90-х годов и меняют деньги на ценные предметы, которые по окончанию кризиса можно реализовать по довольно выгодной цене.
Руководитель аналитического департамента ИГ ТАСК – Андрей Шевчишин считает, что на низкое потребление повлиял и процесс бюджетной экономии в некоторых странах. Во многом из-за этих мероприятий наблюдается существенное снижение спроса в Европейских государствах.
В Европейских странах по-прежнему повышение уровня продаж откладывается на лучшие времена в связи с растущей инфляцией и в условиях экономии. В Украине активно развивается политика потребительского кредитования. Это дает возможность клиентам выгодно вложить денежные накопления в нужные товары. По мнению многих экспертов, такое положение вещей отлично стимулирует потребителей к покупке новой техники и, соответственно, значительному увеличению уровня ее продаж. |