В век всеобщей автомобилизации, одной только скорости большинству недостаточно. Хочется ездить с комфортом. Первым и главным признаком действительно комфортной езды является мягкий, плавный ход автомобиля, обеспечиваемый качественными рессорами. Слово «рессора» пришло в русский язык из французского, вместе с «Рено» и «Ситроеном». Специалистов по рессорам, буквально художников своего дела, можно найти в ТЦ Рессора плюс. Вот уж где, действительно знают про рессоры всё.
Рессоры бывают листовые, торсионные и пружинные. Вторые и третьи используются чаще на бронетехнике и поездах. Листовые же типичны для автомобиля. Как и любые другие детали, рессоры периодически необходимо диагностировать, ремонтировать, либо, в погоне за плавностью хода, усиливать. Для этого и нужны специалисты.
Устройство рессор и уход за ними
Рессора состоит из набора пластин из углеродистой стали, скрепленных болтом и дополнительно зафиксированных хомутами, чтобы избежать бокового смещения. К раме рессора крепиться через кронштейн, обеспечивая надежное и вместе с тем гибкое соединение. В связи с простым устройством, уход за рессорами не сложен. Необходимо периодически подтягивать хомут и чистить от грязи и ржавчины после каждых 10 тысяч километров. Обычно это делается щеткой по металлу. После чистки рессору промывают в керосине и смазывают смесью из графитовой смазки и солидола.
Ремонт
При замене рессоры, перед установкой ее покрывают быстросохнущей антикоррозийной краской. Очень полезно раз в 2-3 дня смазывать тавотом пальцы серег и самой рессоры. Это увеличивает срок службы.
В случае, если автомобиль работает в экстремальных условиях, рессоры усиливают, обматывая пропитанным смолой шпагатом и натягивая поверх брезентовый чехол набитый солидолом. Народ наш смекалист и если под боком нет техцентра, выкручивается, как может.
К неисправностям рессор относят осадку листов, трещины листа рессоры, поломки или срывы стремянок, поломки пальцев. Лопнувший лист рессоры обычно не ремонтируют, так как он безвозвратно теряет свои упругие свойства. Его заменяют полностью.
Ремонт рессор бывает плановый или внеплановый, если что-то случилось. Для нанесения солидола между листами рессоры, необходим зазор, который получают, приподнимая автомобиль на домкратах до отрыва колес от земли. Именно отсутствие должной смазки является чаще всего причиной поломки рессор.
Если такая неприятность случилась в дороге, а до техцентра надо еще доехать, нужно наложить на рессору своеобразную «шину», как на сломанную ногу больного. Для этого можно использовать два гаечных ключа. Их накладывают выше и ниже рессоры и скрепляют проволокой.
Почему ТЦ Рессора Плюс?
Тут все просто. Восьмилетний опыт работы плюс умеренные расценки (стоимость нормо-часа слесарных работ - 750-850 рублей), плюс ремонт рессор только с использованием листов собственного производства (а не Турции или Китая) позволяют давать гарантию на материалы и работу на 60 дней. Причем, все работы будут выполнены в течение одного дня. В добрый путь! |