Часто разработчики приложений одержимы идеей создать полезный сервис, а уже потом, получив заслуженную популярность, начинают придумывать, как на нем заработать. Способов существует много, и тот, кому удалось “оседлать” лучшую стратегию, получит значительную выгоду. Грамотная монетизация приложений начинается еще задолго до разработки. Прагматичный бизнесмен сначала определяет бизнес-модель для продвижения. Среди популярных – платные приложения со встроенными покупками, фримиум (бесплатная скачка вначале), реклама в приложении в виде баннеров, гибридные модели, объединяющие фримиум-доступ и рекламу.
Следующей задачей после выбора бизнес-модели является определение ценности. Полезные мобильные приложения облегчают жизнь человеку, помогают упорядочить информацию, которая лавиной поступает из Сети. К примеру, все новостные приложения основаны на том, что позволяют без лишнего серфинга по сайтам объединять в одной ленте новости одной тематики. Пользователь избавляется от переходов из одного приложения в другое ради чтения деловых новостей и в результате ощущает для себя пользу в виде сэкономленного времени. Разработчикам остается только внедрить грамотную рекламу или подписку.
В мире известны два самых больших цифровых магазина – App Store и Google Play. И в них огромное количество приложений, зачастую очень похожих по смыслу и дизайну. Чтобы выделиться из этой "толпы", нужно использовать определенные методики. Среди доступных способов рекламы – получение положительных отзывов и оценок, выбор правильного сегмента для позиционирования, описание с оптимизацией по ключевым словам и скриншоты, наглядно показывающие, что “умеет” ваше приложение. Разумеется, если не увлекать пользователя, то вскоре он уйдет в свободное плавание по Сети. Новостные приложения, к примеру, раньше всех догадались вовлекать пользователей в общение, разрешать им создавать собственный контент прямо в приложении, к примеру, постить фотографии, делиться своими историями с сообществом. Подобная тактика создает лояльную аудиторию для приложения.
|