Каким бы бизнесом вы не занимались, первым, чем следует озаботиться, это создание собственного брендбука. Единый узнаваемый фирменный стиль – важный элемент в продвижении бизнеса. Корпоративная символика, логотип, цветовая гамма помогут в этом.
Русское слово «брендбук» - производное от английского brand-book, т.е. книга бренда. По сути, e-shutova.com - это руководство, печатный каталог, в котором отражены основные черты фирменного стиля. В нем содержится информация о миссии компании, её ценностях, о значимых пунктах её истории. Это сборник элементов собственного стиля компании, начиная от простой визитки, до логотипа. Помимо представленных образцов, в нем прописываются пути популяризации, продвижения марки и другая важная информация. Существует определенная типовая структура брендбука, которой желательно придерживаться при его написании.
Так, в брендбуке можно выделить три условных раздела. Первый – общий, содержащий информацию о компании, её идее, ценностях, миссии и т.п. Второй содержит описание визуального ряда бренда. Третий детализирует, уточняет его применение и использование. Прописывается, как именно фирменный стиль должен отражаться на печатной продукции, наружной рекламе, в интернете, в видеороликах. Впрочем, возможны варианты.
Пролистав брендбук, ваши партнеры должны сразу понять как, когда и каким образом следует популяризировать вашу марку. В идеале, это должны быть готовые универсальные решения, применяемые всегда и везде определенным образом. В центре этих технологий, конечно, логотип компании.
Логотип – лицо вашей компании и вашего товара. О того, насколько он удачный зависит многое. Знаменитые логотипы становятся артефактами истории. Вспомним хотя бы три полоски фирмы «Адидас» или трилистник «Мерседеса». Остроумный логотип сам по себе станет продвигать ваш товар. Впрочем, бывает и наоборот – если товар, выдающийся по своим характеристикам, по качеству, он сообщит привлекательность и самому банальному логотипу. Несмотря на то, что логотип чаще всего прост в исполнении, лучше доверить его разработку профессионалам. Простота – признак таланта, не стоит думать, что это каждому по плечу.
Как только логотип будет готов, следует разработать на его основе фирменный стиль. Выполненные в единой гамме визитки, конверты, календари, блокноты, бланки и т.п. создадут целостный образ вашей компании, узнаваемый и неповторимый. |