"Яблочный" смартфон – подлинное произведение технологического искусства. Но, как и все в этом мире, даже он не совершенен. Слабое место таких девайсов – батарея. Рано или поздно, но ее придется менять. Почему так происходит? Как понять, что время пришло? Как осуществить замену?
Как понять, что смартфону нужен новый аккумулятор?
Сразу стоит сказать, что бояться такой "болезни" не стоит. Во-первых, ей подвержены все без исключения гатжеты, отличается только срок работы их заводской батареи. В случае с iPhone это, как правило, от года до трех лет. В среднем за год активной эксплуатации чудо-машинка теряет 25% ресурса своего Li-On-аккумулятора. Во-вторых, замена батареи iPhone 4S, 5S или 6 – дело для мастера на 30-60 минут.
Бояться проблемы не стоит, а вот ее "симптомы" знать нужно. Это поможет избежать многих проблем, связанных с работой устройства при неисправном аккумуляторе. Как понять, что пришла пора отправляться в сервис? Есть пять признаков "умирающей" батареи смартфона от Apple:
- резко сократился срок работы устройства после полной зарядки (с 10-12 часов при интенсивной работе до 5-6 часов, например, в течение 2-3 дней);
- телефон уже не раз выключался во время какой-либо манипуляции;
- задняя крышка смартфона начинает ощутимо греть ладонь;
- зарядка до 100% стала занимать заметно меньше или больше времени (плюс/минус 30-40% от первоначального срока);
- при подключении зарядного устройства нет никакой реакции.
Профессиональная замена: как это работает?
Последний признак, к слову, – это уже не "симптом" скорого "приступа", а сигнал тревоги. Заметив его, сразу следует отправиться к специалисту или хотя бы задать вопрос мастеру на http://www.my-apple.ru/zamena_akkumulyatora_iphone. Почему не попробовать починить все самому? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует спросить себя о другом.
- Не будучи специалистом в области сборки гатжетов, не имея связей с поставщиками оригинальных деталей для iPhone, пользователь может отличить китайскую подделку батареи от марочного изделия?
- Какова уверенность в том, что проблема – только в аккумуляторе? Может ли неспециалист поставить диагноз, не имея опыта?
- Что пользователь знает о "начинке" смартфона – не программном содержимом, а о "железе"? Как все внутри устроено, что к чему подключено, что надо снять, чтобы поставить батарею? Приклеена ли она или просто прилажена на свое место?
Если отвечать честно, повода, чтобы отказаться от самостоятельного ремонта в пользу его профессионального проведения, искать не придется. Когда же и этих аргументов не хватит, стоит вспомнить, что так элементарно быстрее (у мастера рука, что называется, набита) и удобнее (на складе в сервисном центре уже есть все необходимые детали).
Что сделать, чтобы подольше не возвращаться к мастеру?
Как продлить жизнь новому аккумулятору (если уж с заводским не вышло)? По словам специалистов, распространенные причины поломки данной детали – это:
- систематический перегрев устройства (не нужно забывать смартфон на солнце или рядом с отопительным прибором);
- повышенная программная нагрузка (отключать все, что не используется в данный момент, – правильная практика с любым девайсом);
- несоблюдение циклов зарядки-разрядки (дольше всех работают батареи, которые пользователь привык сначала разрядить до 0%, а потом зарядить до 100%).
Хотя злейший "враг" батареи – время, а с ним ничего не поделать. У него можно выиграть несколько месяцев или даже лет, если обновлять прошивку, использовать режимы блокировок, не держать активными те же Bluetooth, Wi-Fi, виброзвонок. Но победить его нельзя, так что телефон мастера выбрасывать после удачного ремонта все-таки не следует. |