Россия, наконец, обратилась лицом к Дальнему Востоку. Долгие годы эти территории были будто бы пасынком, нелюбимым ребенком федерального центра, а его жителям приходилось выживать самостоятельно, без отеческого надзора далекой столицы. В результате в регионе кормился с полукриминального рынка японских автомобилей, да контрабанды рыбы туда же. Что и говорить, безрадостные были годы.
Теперь, однако, все изменилось. Идея прироста могущества страны Сибирью и Дальним Востоком становилась все более и более популярной. А в 2014 году, в декабре, и вовсе был подписан указ президента о создании на востоке страны территорий опережающего развития (ТОР), призванных стать локомотивом изменений в хозяйственном укладе региона. Всего определено 14 таких территорий, с новыми, более благоприятными условиями хозяйствования и инвестиций.
Карта территорий опережающего развития (щёлкните для увеличения)
Теперь пресловутая китайская угроза, когда на российской земле с трепетом ожидали появления голодных и трудолюбивых орд чужаков, отходит в небытие. Раз сама Россия взялась за развитие своей территории, опасаться нечего. Однако значит ли это, что надо в штыки встречать все китайское? Разве не разумно использовать опыт соседней с нами страны, а скоро, как говорят уже в 2017 году, и первой экономики мира? Ведь всё то, что за последние два десятилетия научились производить китайцы - от айфонов до тяжелой техники вполне может использоваться в России.
Для развития региона в первую очередь требуются объекты инфраструктуры: дороги, склады, транспортные терминалы, связь и т.п. Те, кто будет заниматься их строительством и эксплуатацией, без сомнения выбьется со временем в экономические лидеры. И здесь разумной стратегией является опора на местные ресурсы. В самом деле, при российских расстояниях глупо перебрасывать их, например, из средней полосы на Восток. Это касается всего, от человеческих ресурсов, кадров, до используемой техники.
Карта территорий опережающего развити
Одним из российских лидеров в сфере поставки тяжелой техники является «Амурская торговая компания». Некогда учрежденная, как явствует из названия, на Дальнем Востоке, в Благовещенске, она со временем распространила свое влияние по всей стране. Однако именно на востоке ее позиции как поставщика техники особенно сильны, ведь в ее ассортименте преимущественно техника, произведенная в соседнем Китае.
На сайте atk28.ru она сгруппирована по разделам в зависимости от назначения. Помимо дорожно-строительной техники, компания предлагает погрузчики, полуприцепы, а также автотехнику. Среди известных брендов Neo, Fukai, Foton и десятки других. Взгляните сами. Естественно ко всей поставляемой технике имеются запчасти. Обратите внимание – цены номинированы в долларах, а текущий курс валют вынесен на главную страницу сайта. Очень удобно. |