Повреждение бампера – одна из самых распространенных «травм» автомобилей. Недостаток квалификации водителей, гололед, сложности с парковкой приводят к тому, что автовладельцы частенько разъезжают на слегка покалеченных «железных конях». Благо, такие повреждения, всерьез не влияют на ходовые качества, а на внешний вид можно и не обращать внимание. Ведь ходят люди, например, с синяком под глазом? И ничего, работают, отдыхают.
Вот только защитные свойства покореженного бампера уже не такие блестящие как у нового. Ведь основная его функция как раз защита, а после того, как он треснет, помнется, это место становится слабым. Желательно, так или иначе, привести бампер в порядок. К тому же, ввиду простоты его конструкции это можно сделать своими руками.
Старожилы помнят, как на отечественных автомобилях когда-то стояли серьезные металлические бамперы, ремонтировать которые приходилось по специальной технологии, иначе они со временем начинали ржаветь. В случае тяжелых повреждений такой бампер вообще восстановлению не подлежал. То же касалось, например, хромированных бамперов – восстановить былую сияющую красоту после аварии чаще всего было уже невозможно.
АЗЛК
Начиная с восьмой модели «Жигулей» бамперы стали пластиковыми – легкими, прочными и современными по внешнему виду. Ремонтировать такие бамперы, особенно в случае незначительных повреждений, можно было уже своими руками. Ремонт бамперов неважно, где он выполняется, в собственном гараже или в автосервисе, проходит примерно через одни и те же стадии. Пластик – материал податливый и пластичный и обрабатывать его можно самостоятельно хоть в собственном гараже.
Трещина на бампере из пластика
Как ремонтировать
Незначительные царапины или вмятины зашкуриваются грубой наждачной бумагой. Главное тут не «переборщить» и не допустить образования ямки, углубления на бампере. Получаемая поверхность должна быть ровная и гладкая. После такой обработки зашкуренное место обрызгивается специальным праймер-спреем, он продается на авторынках, а затем поверхность окрашивается в два слоя. Это грунт, время его просушки – не меньше получаса каждый слой.
Окрашенное место зашкуривается уже мелкозернистой шкуркой, после чего влажной тряпкой убирается пыль. Теперь наступает время покраски в тон автомобиля. Красить надо в 3-4 слоя, сушить также – по полчаса. Баллончик с краской держите на расстоянии около 20 сантиметров от окрашиваемой поверхности, чтобы краска легла ровно. В завершении можно нанести слой лака или прозрачной краски. Окончательная сушка – сутки.
Для устранения трещин, сколов и небольших вмятин следует использовать жидкий пластик, желательно схожий тем, из которого изготовлен бампер. Снятый с автомобиля бампер зачищается в месте повреждения, лучше всего с помощью дрели с насадкой. Так, чтобы получился так называемый V-образный желобок.
Поверхность «раны» заполняется жидким пластиком, выравнивается, зачищается, а затем окрашивается, как было рассказано выше. В результате вы не только приводите свой бампер в порядок, но и наполняетесь чувством гордости за самостоятельно выполненную работу. «Морда лица» вашего автомобиля будет как новая. |