Жизнь – это сумма впечатлений. Можно прожить сотню лет, сидя в своей квартире, выползая лишь на постылую работу, да так ничего и не увидеть. Будто и не жил. А можно жить ярко, энергично, деятельно, фиксируя моменты своей судьбы и окружающего мира для себя, друзей и родных. Благо, технические средства теперь, в XXI уже веке, развились до такой степени, что не требуют ни особых затрат, ни умений.
Еще каких-нибудь двадцать лет назад снимать на кино- или фотокамеру могли себе позволить только люди с достатком, имеющие достаточно технических навыков и материальных возможностей возиться с пленкой, проявителями, фиксажами, фотоувеличителями и проч., то теперь купив цифровую камеру любой человек может попробовать себя в чистом творчестве. Не получилось? Подумаешь! Нажал на кнопку, стер, и снимай заново. Пока не получится.
Главное – решиться и сделать первый шаг – приобрести фотокамеру и начать снимать. А там дело пойдет. И тут важно сделать правильный выбор, приобрести именно ту камеру, которая позволит раскрыть ваши скрытые творческие таланты. Считается, что лучшие камеры – японского производства. Например, Canon или Nikon. Все слышали про эти знаменитые бренды.
Можно, конечно, взять «мыльницу» с усеченными функциями и настройками и с простенькой оптикой, которая «снимает сама». В этом случае творческий процесс сведется к нажатию одной кнопки и закончится, так и не начавшись. Совсем другое дело - полноценная зеркальная камера, имеющая качественную оптику и весь спектр ручных настроек, позволяющих выполнять съемку любого типа в практически любых условиях, а значит, дающая максимальный простор для творчества.
Итак, в чем же основные, фундаментальные отличия этих двух типов камер? Во-первых, и это очень важно, видоискатель «зеркалки» абсолютно точно отражает то изображение, которое попадет на матрицу. Именно поэтому зеркальные камеры называются в технической литературе «однообъективными» камерами, так изображение и на матрицу и в видоискатель попадает именно через объектив.
Во-вторых, преимуществом зеркальных камер является возможность смены оптики, ведь именно оптика, те или иные специализированные объективы, позволяют тонко выбирать наилучшие возможности в зависимости от типа съемки. Широкоугольные объективы минимизируют искажения и хороши для съемки архитектуры, приближающие телеобъективы незаменимы для съемки соревнований, а «рыбий глаз» создаст характерное искажение изображения. Удобнее купить объектив для Nikon с нужными вам функциями, чем, покупать новую камеру.
Ну, и, наконец, это параметры матрицы или, как говорят, сенсоров. Помимо большего количества пикселей в зеркальной камере, они еще и имеют больший размер и, следовательно, более чувствительны к свету. Другим следствием этого обстоятельства является более широкий динамический диапозон – охват от абсолютно черного до абсолютно белого. Профессионал, конечно, предпочтет иметь более широкие возможности.
Если вы пока не очень понимаете, что нужно именно вам, имеет смысл начать с малого и, постепенно совершенствуясь, входя во вкус, самому разобраться в технических деталях. И вот тогда уже перейти на серьезные аппараты. Впрочем, если вам позволяют средства, примите соломоново решение и возьмите камеры обоих типов. А там разберетесь. |