В больших городах, таких как Москва, Петербург, Ростов-на-Дону, а также в тех городках, которые раньше играли важную роль в жизни страны, и теперь, потеряв свое значение, продолжают оставаться важными историческими памятниками, как Великий Новгород, всегда бывает много путешественников. И неудивительно, что в этих больших туристических центрах процветает торговля сувенирами. Однако не стоит думать, что продажа сувениров — это безусловная «золотая жила», без проблем и «подводных камней» - свои сложности есть в каждом направлении.
Многие иностранцы, приезжающие в Россию, замечают, что в крупнейших туристических центрах — в Москве и Петербурге — торговля сувенирами совершено не налажена. Несмотря на то, что практически на каждом углу в исторической части города есть лотки с разнообразными памятными безделушками, эти товары часто до удивления однообразны, и, фактически, гость города стоит перед выбором, что же ему приобрести — матрешку с балалайкой или матрешку в ушанке. Выбор памятных подарков до невозможного мал, там не менее, туристы все равно покупают сувениры, какими бы они ни были. Предпринимателям стоит задуматься о том, что, вероятно, если бы они расширили ассортимент, продажи бы возросли.
Мало кто задумывается о том, что, продавая сувениры, предприниматели создают определенный имидж города. Действительно, если кто-то увидит интересный сувенир в у приятеля, или получит что-то приятное в подарок, он наверняка захочет и сам посетить этот город. В странах Европы это давно поняли: в каждом городке, даже в самом небольшом, налажено изготовление скромных, но милых и оригинальных сувениров. Открытки с ретро-видами достопримечательностей, фигурки животных-талисманов города, и другие симпатичные вещички недорого стоят, и путешественники с удовольствием их приобретают.
Тем, кто хочет открыть или улучшить свой собственный бизнес по изготовлению и продаже сувениров стоит также помнить, что обслуживание играет весьма важную роль. За рубежом даже в маленьких лавочках используют программное обеспечение торговли, которое позволяет улучшить работу с клиентами без особых усилий. Программное обеспечение для магазина помогает автоматизировать работу сувенирной лавки, чтобы обслуживание покупателей было более быстрым. Кроме того, программа для торговли может вести статистику, что поможет определить, какие из товаров пользуются наибольшим спросом, а это, в свою очередь, поможет улучшить выбор. |