Многие из нас, выросших в 90-е, заставших развал СССР и становление независимых государств, застало то время, когда наличие любого видеомагнитофона и кассет с фильмами дома поднимало рейтинг в компании друзей на недосягаемую высоту. Это было «круто»…
Поколение, выросшее в то время, помнит кассеты с заголовками, напечатанными на печатной машинке с «гнусавым» дубляжом, а надпись на кассете «master-copy» означала, что эта кассета – первая копия с диска, что было тоже очень круто и автоматически оценивалось в разы дороже.
Наверняка, а не одна такая, у которой остались и вполне рабочий видеоплеер и ящик с теми самыми кассетами – сейчас уже всем понятно, что это – бесполезные залежи на балконах и в кладовках (и мне, в общем, это тоже понятно), но выбросить – рука не поднимается. На каких-то праздниках, собираясь старой компанией, мы иногда смотрим старые кассеты на старом плеере.
Потом появились диски и дисковые плееры – и у всех дома появился новый обязательный предмет интерьера – стойка для дисков, а у некоторых – не одна. Диски могли быть или лицензионными (что снова-таки характеризовало их владельца как небедного и добавляло «плюсов» ему в статус) или такими же как кассеты – с ксерокопийными, напечатанными на машинке или даже написанными от руки обложками. Но россыпи дисков по всей квартире всем скоро быстро надоели и появились проигрыватели с USB-входом и возможностью подключение внешних жестких дисков.
Киноиндустрия развивалась тем временем вместе с технологиями – мощная компьютерная графика делала исходный продукт (фильмы) все более «тяжелыми» и требующими все больше места на носителях – сложно себе представить размер кассеты, на которую бы поместился современный фильм.
Кроме того, потребитель тоже развивался – сейчас потребитель выставляет очень высокие требование к сюжету, качеству графики и спецэффектов и качеству съемки фильма вцелом. Однако креме проката на широком экране, фильмы должны поступать в открытую продажу или на физических носителях, или на виртуальных в сети – но при этом требовательный потребитель хочет, чтобы качество просмотра на домашних экранах было не хуже, чем в кинотеатрах – какого размера при этом будет этот фильм и не чем его продавать потребителя волнует мало.
На смену дискам пришла блю-рей технология записи и хранение данных повышенной плотности, в качестве продолжение появились блю-рей плееры, например OPPO BDP-103D или OPPO BDP-105D.
OPPO - известный в мире бренд, официально вышел на российский рынок только в 2014 году, и может составить достойную конкуренцию традиционным американским и китайским «технологичным» брендам.
Блю-рей проигрыватели обеспечивают передачу и трансляцию изображения и звука высокой четкости и качества даже в «домашних» условиях. Они имеют свою внутреннюю память и мощные процессоры для обработки данных, вполне сравнимые с мощностью компьютерных процессоров. Такие проигрыватели могут обеспечивать так традиционные 2-D, так и относительно новое 3-D изображения.
Крупные представители мирового кинобизнеса и киноиндустрии очень долго придерживались традиционного формата HD DVD записи и передачи данных, но в 2008 году «сдался» последний гигант киноиндустрии и этот формат официально перестал использоваться, что и положило конец «войне форматов». |