Уже традиционно утверждение о том, что реклама – двигатель торговли, но при этом ученые-маркетологи давно утверждают, что такое утверждение уже утратило свою актуальность. Современная теория маркетинга говорит о том, что традиционная концепция «4Р», предложенная еще Ф.Котлером, развивается и преобразовывается – количество элементов, входящих в концепцию, неумолимо растет. Их было пять, потом, семь, затем одиннадцать, потом появилась концепция «В2В» («business to business»), затем концепция социально ориентированного менеджмента и, наконец, концепция социально ориентированного предпринимательства.
На современном этапе развития предпринимательства и бизнеса просто маркетинг и просто реклама уже не работают, работает только бренд в целом. Бренд – это совокупность формальных (торговая марка, логотип, тип, цвет и размер шрифта) и неформальных (узнаваемость, известность, уровень качества продукции, конкурентоспособность продукции или производителя) признаков, принадлежащих бизнесу, которые формируют его клиентскую лояльность и привлекательность.
Таким образом, к формальным признакам бренда можно отнести:
- логотип компании;
- торговая марка;
- формальные признаки имиджа компании.
Логотип компании – это стилизованное изображение, передающее суть, смысл, принципы деятельности и назначения компании и ее продукции. Разработка логотипа - задача, которую должна решать команда профессиональных дизайнеров вместе с коммерческим либо финансовым директором, который понимает специфику бизнеса.
Торговая марка – это подтвержденное юридически авторское право предприятия на использование логотипа или бренда. Передача собственного бренда в аренду иным юридическим лицам называется франшиза и предполагает получение вознаграждения (роялти) за передачу торговой марки. Незаконное использование чужих торговых марок карается в рамках законодательств об авторском праве.
К формальным признакам имиджа компании можно отнести:
- оформление торговых точек, витрин;
- корпоративный стиль персонала;
- корпоративная полиграфия;
- корпоративная сувенирная продукция.
Однако разработка и реализация такой мощной программы по формированию формальных признаков имиджа требует работы профессиональной команды дизайнеров.
Разработка и фактическое производство всей корпоративной полиграфии (календари, буклеты, каталоги, а также все фирменные бланки и фирменные отчеты) и корпоративной сувенирной продукции (ручки, канцелярия, зажигалки, значки, бейджи, текстиль) требует высокопрофессионального оборудования и персонала. Тяжелым и трудоемким процессом является печать баннеров и прочей полиграфии полноцветного и полноформатного масштаба на различного рода текстурах, дальнейшая их доставка и размещение являются основной задачей дизайнерских и полиграфических компаний. |