По статистике, современные люди, независимо от места жительства, от 2 до 6 часов проводят в сети – интернет-магазины, социальные сети, тематические форумы и чаты, фриланс и удаленная работы – все это требует постоянного качественного доступа в сеть.
Всеобщая компьютеризация общественной жизни сегодня предполагает возможность постоянного доступа в сеть, поэтому выбор интернет-провайдера чрезвычайно важен. Рынок интернет провайдеров и провайдерских услуг на сегодняшний день достаточно насыщен – простого появления нового провайдера недостаточно для привлечения новых клиентов. Принципиальными условиями выбора провайдера (и, соответственно, их конкурентными преимуществами) могут быть:
- скорость доступа в интернет;
- возможность доступа в локальную сеть;
- скорость скачивания файлов из локальной сети;
- качество работы техподдержки и сервиса;
- наличие прочих цифровых услуг (доступа к кабельному и цифровому телевидению, телефонии);
- предоставление услуг беспроводного интернета (стационарного и мобильного);
- наличие дополнительных сервисов;
- наличие бонусных программ для разных групп клиентов (новых, продляющих договор, перешедших от других провайдеров).
Наибольшее конкурентное преимущество отдельные интернет провайдеры могут получить во вновь застроенных районах крупных городов. Москва, Санкт-Петербург, Киев активно расстраиваются в последнее время, расширяясь в пространстве, в них возникают новые жилые массивы и присоединяются небольшие города и поселки – в этих новых районах, как правило, нет крупных игроков рынка провайдерских услуг и крупные провайдеры, первыми приходящие в новый район могут иметь существенное преимущество перед другими игроками.
Так, например, интернет провайдер в Пироговском (новом районе Мытищинского района Московской области) наибольшее число абонентов получит компания, которая первой инвестирует средства в прокладку волокна до нового района и установку вышек и прочего оборудования.
То есть компания, которая сможет предложить новым жильцам «здесь и сейчас» подключение к стационарному проводному и беспроводному интернету, доступ к мобильному интернету, городской или региональной локальной сети, кабельному телевидению и телефонии, но прямо сейчас, независимо от числа подключившихся абонентов и по цене, которая не превышает стоимости подключения к любому провайдеру в заселенном районе.
На начальном этапе такое вложение будет не слишком рентабельным, но с ростом количества абонентов (в связи с постепенной заселяемостью района) новые жители обязательно оценят в первую очередь возможность подключения интернета по традиционной цене, что создаст абонентскую лояльность конкретному интернет провайдеру. Таким образом, новая застройка и новые районы – это возможность для интернет провайдеров увеличить число собственных абонентов и создать среди них абсолютную лояльность собственному бренду, правда связанную с довольно большими затратами на первоначальном этапе. |