Сегодня ни один взрослый человек не мыслит свой жизни без телефона. Это устройство связи используется повсеместно: дома, на работе, в ресторане и т.д. Часто возникает необходимость в телефонных переговорах с другим городом или другой страны, что очень сказывается на финансах. Особенно это актуально для серьезной кампании, которая постоянно сотрудничает с иностранными партнерами. Тогда расходы на телефонную связь исчисляются тысячами долларов в месяц. Как снизить затраты? Можно ли сэкономить на телефонных разговорах?
Да! И это легко делается средствами IP-телефонии.
Механизм работы интернет-телефонии в корне отличается от стандартной. Во второй случае телефонная станция является главным устройством связи, а передатчиком голосовых сигналов является телефонная линия. Главные отличия стандартной сети - выделенная схема подключения и небольшая пропускная способность. Речь, как мы знаем, это аналоговый сигнал, поэтому по одной ветви можно соединяться ограниченное количество раз. Поэтому чтобы обеспечить бесперебойную связь, нужно создавать много ветвей, что существенно сказывается на затратах. По какому принципу работает интернет-телефония? Интернет - является главным источником связи. Связь реализуется таким образом - в специальных портах голоса абонентов преобразуются в цифровой сигнал. Это значит, что речь зашифровывается и преобразуется в электронные пакеты. Эти пакеты по сети Интернет отправляют к получателю, потом они вновь преобразуются в голос и в этом виде сигнал поступает к абоненту, которому был предназначен звонок. Вообще реализация довольно трудоемкая. Важно, чтобы она происходила в течение нескольких секунд, в противном случае разговора в реальном времени не получится.
Поэтому оборудование стоит очень дорого и поэтому провайдеров IP-телефонии на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Но нет никаких сомнений, что это связь будущего. Ведь люди с каждым днем все больше ценят экономию.
Нужно понимать, что интернет-телефония и IP-телефония это разные понятия. Разница заключается в следующем. Интернет-телефония - это узкое направление IP-телефонии. Она подразумевает использование в качестве линии передачи обычных каналов Интернет, то есть тех, которые пользователи используют в сети Интернет. Если говорить непосредственно об IP-телефонии, то линией передачи телефонных сигналов выступают цифровые каналы. Эти каналы, с одной стороны, могут обеспечить связь очень хорошего качества. Но частенько имеют место простои, потому что нет необходимости использовать их постоянно и непрерывно. Экономическая выгода часто необоснованна, поскольку создание подобных каналов связи - очень дорогостоящее мероприятие. Кроме того оплата выделенного канала связи иногда обходится слишком дорого. Зато интернет-телефония использует уже готовую сеть Интернет, а это значит, что расходы будут намного меньше. Важное достоинство - простоев в сети никогда не будет. Но в интернет-телефонии есть один существенный недостаток - качество разговора не всегда адекватно пользовательским ожиданиям, поскольку каналы всемирной сети загружены по-разному и имеют разную пропускную способность в зависимости от времени суток.
Для оценки качества связи используют три главных параметра:
-время задержки разговора;
-качество речевого сигнала;
-количество электронных пакетов, которые не получил конечный пользователь.
Архитектура IP-телефонии
Архитектура IP-телефонии сложна для неискушенного пользователя. Главными точками интернет-телефонии выступают специальные IP-сервера или шлюзы. Именно в серверах реализуется взаимодействие между IP-сетью и обыкновенной телефонной сетью. В шлюзах аналоговый сигнал из телефонной сети превращается в электронные пакеты для интернет-сети и наоборот. Шлюз должен искать другой, самый подходящий шлюз, который находится ближе всего к абоненту. Кроме того шлюз отвечает на запрос вызывающего абонента. Это значит, что шлюзы являются центральными элементы IP-связи.
Диспетчер или модуль-администратор тоже является важной составляющей сети. Он является связующим звеном между шлюзами. Диспетчер сообщает по какому маршруту нужно направить сигнал, определяет оптимальный путь прохождения сигнала между ближайшими шлюзами. На диспетчера возложена функция администрирования и мониторинга системы, а также управление билинговой системы.
Билинговая система нужна для того, чтобы определять номер абонента и проверять его пароль. Кроме того билинг осуществляет ведение баз данных разных переговоров различных абонентов. В билинговой системе ведется учет остатка денег на счете, длительности разговора, он исключает из абонентского счета стоимость переговоров. Билинг нужен для того, чтобы управлять системой взаиморасчетов между клиентом и провайдером телефонии.
Нужно сказать, что лишь тогда, когда шлюзы, диспетчер и билинговая система будут работать во взаимодействии, можно получать удовольствие от интернет-связи хорошего качества. Сами вспомните, если, например, в машине одна деталь начинает работать неправильно, то теряется согласованность с остальными. В этом случае водитель не ощущает себя полностью комфортно в процессе управления, поскольку автомобиль перемещается уже не так как обычно. Поэтому будущий провайдер платит огромные деньги за оборудование для компании IP-телефонии. Ведь важно, чтобы соблюдался главный принцип связи: качественная и надежная связь даже при большой нагрузке. Только в этом случае провайдер IP-телефонии сможет обеспечить достойную связь абонентам.
Существуют различные виды соединений с применением IP-телефонии. Не все из них реальны для отечественных пользователей, но в перспективе все может измениться.
Вид соединений: телефон - компьютер
Соединение телефон - компьютер - один из самых распространенных способов соединения, который помогает воплощать в реальность интернет-телефонию. Для этого на компьютерном устройстве должен присутствовать определенный мультимедийный набор. Должен быть предусмотрен выход в Интернет и осуществлено подключение к IP-провайдеру. Пожалуй, это самый дешевый способ связи. Чтобы воспользоваться им, нужно установить программное обеспечение. Вы можете использовать такие программы: Интелтелеком, Астерикс, Oktell. На сегодняшний день лидерами в сегменте программного обеспечения является Октелл. Из перечисленных программ ее считают лучшей, оценивая такие преимущества, как широкий функционал и возможности.
Важное значение имеет также гибкость настроек. Чтобы установить эту программу, не нужно очень много знать, но выполнение настроек является очень ответственным этапом. К тому же оно отнимает определенное количество времени. Действительно, выполнять полную настройку это сложно и утомительно. Но не стоит пренебрегать этим этапом, ведь от этого зависит ваш комфорт пользования средствами связи. К сожалению, всеобщая радость омрачается несколькими фактами. Далеко не все провайдеры поддерживают IP-телефонию, даже если говорят об этом. Получите от провайдера конкретное имя сервера и пароль. Практически каждый поставщик требует отдельной платы за пользование средствами IP-телефонии. Хотя доплата будет значительно меньше, чем оплата междугородных или международных переговоров. Остальные виды соединений не будут рассматриваться, потому что они не очень распространены.
В качестве заключения
Все новое и прогрессивное всегда легко воспринимается на мировом рынке, вытесняя не актуальные технологии. Специалисты прогнозируют активное развитие IP-телефонии. Например, можно будет воплощать глобальный роуминг для мобильных операторов с использованием IP-телефония. А это означает совершенно новые возможности в развитии мобильных технологий. Только подумайте, во сколько раз сократится стоимость минуты разговора по мобильной связи.
Мобильная связь будет доступной для большого количества людей. Экономия на телефонных переговорах будет значительной! К тому же не нужно будет тратить время на стояние в очередях для оплаты телефонных переговоров.
В любом случае передовые технологии IP-телефонии ждет большое будущее. |