Цифровая техника может быть разной – профессиональной, полупрофессиональной, любительской – уровень развития цифровых технологий таков, что разница особо не ощущается.
Разная техника – разные преимущества
К основным преимуществам любительской техники относят:
- простота настроек и смены режимов (автоматически заданные средние параметры для каждого режима, простота выбора режима и перехода из режима в режим, часто автоматическая смена режима);
- простота эксплуатации (съемка «одной кнопкой», отсутствие дополнительного оборудования);
- «удовлетворительное» качество результата.
К основным преимуществам профессиональной техники относят:
- возможность высокоточной ручной настройки отдельных параметров съемки;
- возможность получения дополнительных эффектов за счет применения дополнительного оборудования;
- «высокое» качество результата.
Каждой технике – своя аудитория
Таким образом, всю целевую аудиторию потребителей цифровой техники можно разделить на 2 принципиальные группы: - «любители» или «домашние пользователи» - группа потребителей, которая руководствуется рациональными параметрами при выборе – технические характеристики, репутация торговой марки, простота использования, качество результата, достаточное для домашнего пользователя; используют технику исключительно в качестве хобби; - «профессионалы» - группа потребителей, которая руководствуется техническими параметрами при выборе – количество режимов, ручная настройка, дополнительное оборудование, качество результата, претендующее на художественную ценность, используют технику, скорее всего, в коммерческих целях.
Однако следует выделить также подгруппу «псевдопрофессионалов», стремящихся подражать «профессионалам», но страдающим отсутствием необходимых глубоких профессиональных знаний и навыков.
Цифровая техника – обзор производителей
На любом целевом рынке работают 3-4 ключевых игрока и 5-6 производителей помельче – рынок цифровой техники не исключение. Ключевыми игроками по праву считаются Sony, Panasonic, Canon и Nikon – но даже среди них есть принципиальные отличия. Первые два производителя производят всю линейку цифровой техники, что позволяет им диверсифицировать технологии, производить связанные между собой продукты и широкий ассортимент дополнительных технических возможностей, поэтому могут себе позволить подолгу и тщательно отрабатывать собственные новинки, прежде чем выпустить их на рынок. Профессиональные видеокамеры Panasonic или аксессуары к ним можно приобрести в традиционной торговой сети или в электронном ритейле.
Вторые два производителя специализируются на цифровой фототехнике, поэтому вынуждены поддерживать собственный сегмент рынка за счет часто выводимых на рынок новинок и установления приемлемой цены на них.
Вместе с фототехникой одновременно можно купить аккумулятор для фотоаппарата Sony или других производителей, а также чехлы, зарядные устройства и прочее. |