В начале двадцатого века на рынках, в частных лавках и магазинах цена на товарах отсутствовала. Чтобы узнать ее, покупатель должен был спросить об этом продавца. Последний же, в свою очередь, оценив на глаз финансовые возможности клиента, называл стоимость. После этого происходил обязательный торг, если покупатель хотел получить товар за меньшие деньги. Либо же продукция просто приобреталась без всякого торга и оба оставались довольны: покупатель – сбереженными нервами, а торговец – полученными деньгами. Возможно, мы так бы никогда и не узнали о том, что такое промокод ОТТО или скидка, если бы не случай.
Лень, как известно, – двигатель прогресса. В 1902 году пара американцев решила совершить автопробег по стране. В пути их застал дождь, и муж попросил жену, высунувшись из окна, рассказывать ему обо всех изменениях на дороге. Через год, благодаря нежеланию Мэри Андерсен (той самой женщины) постоянно высовываться из окна в мокрую погоду, появились дворники.
Но есть еще одно чувство, которое тоже способствует развитию, – застенчивость. Именно ему мы обязаны появлению ценников и скидок. Носителя же этого чувства звали Фрэнк Вулворт. На тот момент это был простой деревенский парень родом из американского штата Нью-Йорк, который ничего не видел в жизни кроме тяжелой и простой работы на земле. В 21 год он решил изменить, казалось бы, предрешенное будущее и уехал в город Ланкастер. Там устроился обычным продавцом и начал мучиться. Из-за застенчивости он не мог отвечать покупателям на вопросы о товарах. А один раз даже упал в обморок от нервного перенапряжения. Тогда владелец магазина поставил ему условие: либо он один день без его помощи сам зазывает клиентов и продает им товар, при этом делает стандартную дневную выручку, либо же он увольняется.
На следующий день незадачливый торговец просто прикрепил к каждому товару бумажку с его минимальной ценой, а залежалый и мелкий товар положил в одно место под плакат «Все по пять центов». Результаты превзошли ожидания. Покупатели разобрали весь лежалый товар, а выручка магазина приблизилась к недельной.
Успех был такой, что Вулворт через некоторое время ушел от своего работодателя и открыл собственное дело, изобретя первый в мире магазин самообслуживания с фиксированными ценами и постоянными акциями и распродажами. Именно этому человеку мы обязаны тем, что можете приобрести для продукции Quelle промокод – прямого наследника купонов на скидки.
Кстати, свою скромность знаменитый продавец и миллионер победил и разработал инновационную мерчандайзинговую модель, которая заключалась в постоянном присутствии в торговом зале магазина и разговорах с покупателями, при этом Вулворт лично обслуживал клиентов. |