В рамках февральского Артсалона-2014, прошедшего в ЦДХ, экспозицию Алексея Клокова посетило более 3000 человек. «Самым смелым и самым жизнерадостным» почти единогласно назвали творчество художника гости, которые как мотыльки на огонек летели на его яркий и многокрасочный стенд. И, в то время как глубокомысленный и решительный живописный подход А.Клокова поражал зрителей, некоторые из них отвечали взаимностью, удивляя своей проникновенностью и пониманием авторских работ.
Таким было появление Вилли Мельникова, который долго и пристально рассматривал картину «Автобиография», а затем поведал о ее содержании. К слову, В. Мельников известен своими феноменальными способностями – он владеет ста двадцатью четырьмя языками мира, включая древние, давно вышедшие из употребления наречия! Заинтересовавшая его работа представляла собой большое полотно, на котором Алексей Клоков с помощью четырех тысяч знаков отразил собственную биографию, прочесть которую не так-то и просто.
А.Клоков. Автобиография. Холст, масло, 130х150
Помимо знакомой кириллицы и латиницы на картине присутствуют совершенно не знакомые даже самому автору символы, совершенно интуитивно вкрапленные им в текстовую канву. Среди множества знаков Вилли сразу распознал дравидийский язык малаялам, распространенный в индийском штате Керала, приближенный к санскриту. Так один из элементов текста в переводе означает «причаливаю к берегу, которого не существует». О каком береге писал А.Клоков и как он его нашел, знает только он, точнее его рука, выводившая эти удивительные письмена. Другим странным посланием стала буквица самого малочисленного языка в Европе языка – фарёр, естественно также не знакомого художнику. Однако написанный им отрывок текста вполне вразумительно гласил «разыскиваю рифы, на которых научился дышать».
И таких мест, «говорящих на разных языках», на картине было много, что, по мнению Вилли Мельникова, является свидетельством такого феномена, как ченнелинг. Со слов Вилли, в свободном творческом акте художник способен воссоединиться с единым знанием, войти в поток универсума и быть им. Не случайно, многие великие произведения открывают такие глубины и тайны, за которые их авторам ни силой воли, ни мастерством проникнуть было бы невозможно. В этом мире правит интуиция! Это дар, который способен вывести за грани разумного и понимаемого в область абсолюта.
И именно таким даром по всей вероятности наделен Алексей Клоков, творчество которого не случайно называют «диалектикой в цвете». Начиная писать картину, он никогда не делает предварительных эскизов, более того, он даже не знает, что это будет за картина. Как говорит он сам: «Главное, вовремя остановиться, то есть успеть до того момента, как включится разум и начнет вносить свои, уже земные коррективы».
|