Не всем удается изначально или на определенном отрезке трудового своего пути найти действительно идеальную работу. То есть такую, что удовлетворяла бы конкретного человека по всем основным критериям: доходности, графику и режиму работы, перспективам и оснащению рабочего места, нематериальной сопровождающей палитре, так называемом, «соц. пакете» и т.д.
Между тем, возможности, в том числе информационного характера, есть у всех. Главное – начать их использовать. Почему сделан акцент именно на информационных инструментах и что предполагается в данном контексте? Неудачи многих в отношении поиска или смены работы связаны с элементарным незнанием или недопониманием сути представленной на специализированном портале (газете и прочих источниках) вакансии.
Поэтому «непонятные» должности просто игнорируются или намерено, а ведь такая вакансия и могла бы стать той самой идеальной работой. Или косвенно (случайно), когда такая должность просто не включается в фильтры поиска. Не является редкостью и обратный эффект. Когда человек упорно старается устроиться на должность мерчендайзера, дилера или дистрибьютора, просто не понимая, в чем точно будут заключаться должностные обязанности. Хотя такая работа действительно интересна, дает неограниченные практически возможности в отношении уровня зарплаты (даже правильней в этом случае - прибыли), отличается свободным графиком, который можно планировать самостоятельно и т. д.
В итоге возможны два варианта: соискатель или не проходит даже первого этапа собеседования (работодателю ведь также становится очевидным непонимание кандидатом сути профессии). Или же полученная должность просто не становится идеальной, а вызывает неудовлетворение и то самое желание сменить сферу деятельности, компанию, работу. Каким же может быть выход и есть ли он? Для решения подобной проблемы возможны два пути:
- обращение в профильную компанию – агентство по трудоустройству. Надежные и профессиональные фирмы практикуют, как правило, не только размещение портфолио и резюме в своей базе, а комплексное содействие по трудоустройству. Это предполагает, в том числе, тестирование кандидата и повышение его «кадровой» грамотности, т.е. разъяснение сути и особенностей различных профессий, озвучивание прав, возможностей и зоны ответственности соискателя и т.д.;
- самостоятельное образование и повышение грамотности посредством изучения профильных кадровых порталов и ресурсов.
Современные сайты по трудоустройству – это ведь не просто база-каталог вакансий и резюме. Но и масса информации кадровой направленности, тот самый «словарь профессий», рекомендации экспертов, отзывы сотрудников конкретных компаниях и т.д. |