Проектирование дорог в условиях современного мира становится более простой процедурой, чем прежде. Для этого существуют специализированные компьютерные программы, куда загружается вся необходимая информация, и машина просчитывает все возможные варианты. Проект, со всеми расчетами, выводится на мониторе, и его остается воплотить в жизнь. Но, безусловно, все не так просто. Для начала необходимо собрать всю необходимую техническую документацию. Для этого проводятся геодезические и топографические исследования на местности, изучается поверхность, состав почвы и прочее. Следующим этапом все данные заносятся в компьютер, который, просчитав их, выдает картографический план местности, являющийся основой для будущего проекта. Следующий момент проектирования дорог – это создание полотна дороги на уже имеющемся картографическом плане. На него так же наносятся все точки, существующие на пути – здания, леса и препятствия, и проектируется ось и границы трассы. Далее следует не менее важный шаг – проектирование самого дорожного полотна. Толщина покрытия, наличие канализационных люков, поворотов, остановок общественного автотранспорта, проектирование мостов на дороге, бордюров и, конечно же, развязок. Это очень кропотливая работа, требующая предельной точности и достоверности. По завершению этого этапа изображение будущей трассы можно посмотреть в 3d формате. После этого можно приступать к постройке самой дороги.
Проектирование мостов – это очень важная часть дорожного строительства. Прочность и долговечность моста – его основные качаства. Проектирование мостов начинается, как и проектирование дорог, со всевозможных изысканий, на которые проект впоследствии и опирается. Одна из наиболее важных его частей – это календарный график строительства, который представляет собой поэтапно расписанные даты проведения тех или иных работ, назначенные согласно номам СНиПа (Строительные нормы и правила). Обычно составляют несколько проектов, и впоследствии выбирают более подходящий по ценовому фактору и из соображений безопасности. Далее проектирование мостов переходит в стадию строительства. Самое важное в мостовой конструкции это опоры. На опоры уже водружаются пролетные строения. Если они слишком велики, их «двигают» с одного берега на другой по опорам, или же устанавливают с помощью опорных кранов. |