Вебаналитика – это сбор, анализ и дальнейшая интерпретация информации о посетителях того или иного сайта. Целью такой деятельности является улучшение сайта либо отдельных показателей. Проводится анализ в отношении множества составляющих ресурса – юзабилити, дизайна, контента, если сайт коммерческий – то и фото товаров, цен и т.д.
Виды веб анализа
Несмотря на то, что чаще всего исследование носит всесторонний анализ, можно выделить несколько его разновидностей:
- Анализ посещаемости в разные периоды и проявляющихся тенденций посещаемости;
- Анализ структуры и юзабилити;
- Сравнение с другими показателями по изучаемой области и с конкурентами.
Веб анализ необходим прежде всего веб-мастерам, разрабатывающим веб-проекты, владельцам интернет-ресурсов, SEO-аналитикам, интернет-маркетологам, менеджерам проектов и т.д.
Преимущества веб анализа:
- Выявления проблемных мест ресурса и исправление ошибок;
- Ведение статистики посещаемости и определение ее тенденций;
- Мониторинг стабильности и доступности работы сайта;
- Исследование поведения посетителей и влияющих на нее факторов;
- Определение эффективности проводимой рекламы;
- Повышение показателей электронной коммерции и постановка целей;
- Определение результативности работы по разным маркетинговым каналам;
- Выработка конкретных рекомендаций по улучшению работы сайта и взаимодействию с потенциальными клиентами.
На самом деле преимуществ гораздо больше, а вышеназванные являются основными для предпринимателей, которые ведут бизнес в интернете.
Интернет маркетинг: принципиально новый вид рекламы
Важнейшее отличие интернет маркетинга от рекламы в журналах и газетах, на радио и ТВ, на билбордах и т.п. состоит в том, что первый ориентирован на конкретного клиента. Нет никакой гарантии, что люди, листающие газету с рекламой или слушающие радио в авто – это потенциальные клиенты рекламодателя. В итоге часто получается так, что деньги на рекламу потрачены, а цель не достигнута.
Маркетинг во всемирной сети предполагает привлечение внимания к товару лишь того потребителя, который в нем действительно нуждается. Посредством интернета заказчик из возможного может перейти в реального, не вставая с кресла: получив необходимую информацию, человек лишь несколькими нажатиями клавиш может оформить заказ. Основой для такой рекламы служит сайт продавца. Но продажи никогда не пойдут сами по себе – без каких-либо усилий с его стороны: необходима тонкая маркетинговая политика.
Правильным решением для получения максимального результата является заключение договора с компанией, специализирующейся на поддержке и продвижении веб-ресурсов. Этим заказчик оградит себя от рисков и лишних финансовых и временных затрат.
Медиапланрование – это первый этап эффективного интернет маркетинга. Медиапланирование включает обозначение потребительских групп, выявление ресурсов, где возможные потребители появляются особенно часто. Далее составляется медиа-план, разрабатываются слоганы и баннеры.
Неоспоримое достоинство интернет-маркетинга – это быстрый возврат средств. Повышения спроса можно ожидать уже в первые минуты после появления новой информации в сети. |