Жизнь в современном мегаполисе быстра и стремительна, поэтому наличие собственного автомобиля воспринимается жителями как данность современному ритму жизни и как возможность планировать 15 дел вместо 5-ти, кроме того многих людей угнетает необходимость находится в тесном контакте с посторонними людьми в общественном транспорте, особенно в «часы пик». Кроме того, что такое близкое общение вызывает моральный дискомфорт, заставляет нервничать, оно еще и может стать причиной физических болезней – люди являются носителями многих заболеваний, особенно асоциальные элементы общества, которые также активно пользуются общественным транспортом.
Таким образом, нежелание вступать в большое количество близких физических контактов с незнакомыми людьми и возможность успеть большее количество дел в течение дня, является веским поводом для покупки собственного транспортного средства Mercedes.
Покупка личного автомобиля является крупной покупкой для большинства украинских семей, средства на ее покупку долго откладываются, выбираются из дополнительных источников (наследство, банковские кредиты). В процессе покупки рынок производителей тщательно анализируется по множеству параметров – цене, качеству сборки, стране-изготовителю, комплектации, расходу топлива, наличии дополнительных сервисов. Такая покупка планируется долго, всей семьей в результате длительных сравнений.
На современном рынке автомобилей представлены многие страны и отдельные автопроизводители, но до сих пор преимущество (при прочих равных условиях) получают европейские производители.
Украинские пользователи активно пользуются возможностями улучшения и совершенствования собственных автомобилей – современные станции технического обслуживания предоставляют соответствующие возможности – установка сигнализаций, автозвука, кондиционеров, всевозможные обработки кузова и его частей и многие другие услуги.
Кроме того, как демонстрируют исследования и статистика, владельцы автомобилей, купленных на первичном рынке, а также кредитных автомобилей, являются аккуратными и постоянными потребителями услуг сервисных центров ремонт Мерседес в основном из-за гарантийных обязательств, которые берут на себя производители и их дилеры по отношению к автомобилям данных групп.
Также владельцы данных групп автомобилей не будут искать возможности удешевить ремонты и обслуживания за счет удешевления работ и материалов, использования неоригинальных запасных частей.
Кроме того, как правило именно эта группа потребителей (молодые и не очень семьи с детьми с не слишком высоким уровнем достатка) являются наиболее лояльными потребителями определенной торговой марки и скорее всего будут продолжать пользоваться одним и тем же автосалоном, станцией технического обслуживания и распространять позитивную информацию и формировать позитивный имидж. Салонам, дилерам и сервисам стоит продумывать совместную работу с такими клиентами (например, создавать коллективную систему скидок и бонусов, что успешно применяется в Украине в некоторых популярных торговых сетях).
Таким образом, можно анализировать и прогнозировать поведение некоторых групп потребителей продукции и услуг автомобильного рынка формировать таким образом целенаправленный спрос на определенные торговые марки – их продукцию и услуги. |