Жизнь в современном крупном мегаполисе диктует жителям свои условия – большое количество задач, которые необходимо выполнить в течение дня, большое население городов, большое количество транспорта, не всегда удобная транспортная развязка определяют желание современных горожан иметь личный автотранспорт.
Современный автомобильный рынок предлагает достаточно широкий выбор и новых и бывших в употреблении автомобилей продажа BMW зарубежных и отечественных производителей на любой вкус и финансовые возможности.
Украинский автомобильный рынок является одним из наиболее динамичных рынков за счет трех основных источников его развития – собственного производства автомобилей, экспорта готовых автомобилей и экспорта узлов и агрегатов автомобилей и их сборки внутри страны, добавляют динамизма и всевозможные украинские законы, регулирующие деятельность авторынков и автосалонов.
Именно авторынки и автосалоны являются основными субъектами деятельности автомобильного рынка Украины и тут возможны варианты.
Наиболее перспективными с точки зрения дальнейшего развития и «цивилизованности» торговой деятельности являются крупные торгово-сервисные центры как представительства отдельных производителей из разных стран мира. Такие центры кроме непосредственно продажи автомобилей осуществляют предпродажную подготовку, могут установить различное дополнительное оборудование (помимо входящего в комплектацию выбранного автомобиля), осуществляют сервисное сервис БМВ, гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонты автомобилей. Естественно, что они берут за это дополнительную плату, но при этом дают возможность получения всех услуг в комплексе при отсутствии необходимости контролировать ход выполнения работ, подбирать подходящие запасные части и комплектующие.
Продолжают пользоваться популярностью небольшие салоны производителей построенных по сетевому принципу, когда на несколько салонов в городе (а иногда и в нескольких городах) приходится один сервисный центр. Очевидным преимуществом такого принципа обслуживание для торгово-сервисной сети являются меньшие затраты большее количество клиентов, что означает большую выручку. Однако, для клиентов это означает существенные затраты времени и снижение «комфортности взаимоотношений» с дилером или салоном, в связи с чем формируется существенно меньшая клиентская лояльность, чем лояльность к крупным торгово-сервисным центрам. В последствие такое снижение лояльности может привести к отказу от взаимоотношений с конкретным дилером, салоном или центром.
Вторичный рынок автомобилей также развивается.
Со времен кризиса 2008-2009 популярность приобрели площадки и салоны банковского конфиската – повторной продажи автомобилей, конфискованных банком в счет уплаты невозвращенных кредитов.
Кроме того остаются популярными авторынки как источник наиболее дешевых автомобилей.
Вторичный рынок, безусловно, является одним из наиболее дешевых и экономичных вариантов, но при этом они означают полное отсутствие каких-либо гарантий в дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, современный автомобильный рынок дает достаточно вариантов для принятия решений о покупке и дальнейшем обслуживании собственного автомобиля. |