Обязательный технический осмотр транспортного средства появился еще до рождения ГАИ в СССР (1936 год). В конце XIX века в Питере полиция стала контролировать состояние конных экипажей. Это больше касалось извозчиков, неисправные кареты которых представляли опасность для жителей Северной столицы.
Когда в Союз ворвался капитализм, техосмотр постепенно из средства государственного контроля перешел в способ сбора дополнительных средств с автовладельцев. Тогда водители стали говорить «куплю техосмотр» вместо «пройду».
А что теперь?
Некоторые страны отменили техосмотр, другие оставили его только для профессионального транспорта. В РФ с недавнего времени его отменили, вернее, заменили. Вместо техталона теперь диагностическая карта, но она нужна не для предоставления инспектору, а для того, чтобы оформить страховку. С января 2012 года в России МВД передала коммерческим техцентрам эту ответственность, а за ее наличием будет следить финансово заинтересованная сторона, выдающая полис ОСАГО.
В этом есть логика – страховщики должны будут выплатить свои деньги, если с транспортным средством что-то случится. Они материально заинтересованы, чтобы авто были в исправном состоянии. Капитализм в действии.
Для занятого человека теперь не нужно искать, где купить диагностическую карту в москве, теперь ее даже доставят в удобное место. Можно сразу и с договором автогражданки.
Можно возразить, что нашему человеку, мол, нельзя без контроля, снова будут ездить на проволочках, изоленте и пучке проводков. Возможно, но есть два аргумента против такого возражения.
- Когда человек сам платит за свою экономию, приходит понимание, что за ТС нужно следить должным образом. Жаль только, что цена иногда не только в денежном эквиваленте.
- Современные автомобили все труднее ремонтировать «своими руками». У многих из них даже нет свободного места под капотом. Производители используют более сложные крепления, требующие специнструмента. Все больше доля электроники и компьютера в контроле работы авто.
Хороший водитель постоянно следит за состоянием своего железного коня. Ремонт в дороге затруднителен, а эвакуатор тоже стоит дорого, лучше потратить деньги на поддержание машины в рабочем состоянии. Зато теперь с чистой совестью водитель может сказать: «куплю диагностическую карту – получу КАСКО».
Можно придумывать разные способы контроля, но самое лучшее для безопасности - изменение мышления самого водителя. И в отношении к состоянию ТС тоже. |