Споры между «канонистами» и «никонистами» - извечная и неисчерпаемая тема для многочисленных шуток и историй. У опытного фотографа вопрос новичка, что же выбрать – Canon или Nikon не вызывает ничего кроме снисходительной улыбки. Но другое дело, когда разговор заходит об объективах для фотографа уже определившегося. Объективы Canon или Tamron? Sigma или Tokina? Попробуем разобраться.
Спросите нескольких профессиональных фотографов и два из трех ответят вам, что принципиальной разницы между объективами разных производителей, но с примерно одинаковыми параметрами, им заметить не довелось. Поэтому не совсем правы те, кто утверждает, что Sigma всегда будет проигрывать «родному» Canon.
В то же время, приобретая объективы сторонних производителей, зачастую удается выиграть в цене, что для новичка является очень важным показателем. Если вам уже успел надоесть «мыльный» китовый объектив, и вы присматривались к портретникам, телезумам и макрообъективам, то наверняка заметили как они дороги. Стоимость их нередко сравнима со стоимостью «тушки», а для профессиональной серии – превышает. Поэтому даже 10-15% стоимости, которые выигрывают, скажем, объективы Sigma перед Canon являются прекрасным показателем.
В то же время есть и более объективные причины, по которым различаются объективы разных производителей. Это уровень контроля качества. Еще некоторое время назад у многих профессионалов нередко возникали вопросы именно к объективам Sigma и Tomron. И не потому, что они были так плохи. Просто среди 3-5 обычно попадался один откровенно слабенький, чего никогда не говорили про Canon. Зато, если в магазине имелся выбор из тех же 3-5 Sigma или Tomron, то вполне можно было выбрать объектив себе по душе.
Стоит сказать и пару слов про оптические особенности разных объективов. Их избежать невозможно, ведь даже два ограненных вроде бы одинаково, но с незначительными (допустимыми) погрешностями, «стекла» будут давать разное преломление, что в конечном итоге неизбежно скажется на картинке. Профессионалы знают, что Canon «желтит», а Sigma имеет свойство «ловить зайцев», зумы Tomron дают некрасивую бочкообразную дисторсию по краям кадра, а беда Tokina в том, что он «мылит» на определенных фокусных расстояниях. Объективов без недостатков практически не существует, но если вы знаете о них, то вполне сумеете превратить их в достоинства.
|