Одним из важных аспектов качества обслуживания является добросовестная работа продавца. Это человек, который является лицом торгового предприятия. Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда доброжелательное отношение, улыбка продавца положительно влияют на выбор покупателя. Бутики и салоны, супермаркеты и павильоны - любая из этих торговых точек привлечет больше постоянных клиентов высоким качеством обслуживания. Но всегда ли радушный продавец остается таковым во время отсутствия руководства? Тайный покупатель или mystery shopping поможет выяснить, насколько продавец вежлив и профессионален в обслуживании, когда отсутствует контроль со стороны начальства.
Подобные проверки помогут выявить недобросовестного исполнителя, найти слабые стороны обслуживающего персонала. Кроме обслуживания «наемный» покупатель оценивает выкладку товара, чистоту витрин и помещения. Проверки могут проводить службы контроля качества или тайный покупатель, работающий в организации по предоставлению услуг в области исследований рынка.
Кто такой тайный покупатель
Чтобы быть уверенным в качестве исследования, лучше прибегать к услугам именно профессиональных организаций, нежели приглашать людей с улицы. Ведь таинственный покупатель должен обладать такими навыками, как стрессоустойчивость, аргументированность в требованиях, актерское мастерство. Результат его работы – не столько выявление нарушений в работе, сколько повышение уровня обслуживания. Учитывая, что тайного покупателя не знают в лицо, каждый последующий его визит в торговую точку может дать уже другие результаты.
|