О результатах работы по развитию системы бортового питания руководитель проектов BizavNews и BizavWeek, Дмитрий Петроченко, беседовал с Александром Литвиным, бренд-менеджером Группы «УЛЕЙ». Актуальные вопросы и компетентные ответы представляем вашему вниманию.
1. Закончился достаточно прогнозируемый для российского рынка бизнес-перевозок 2012 год с небольшим ростом при вялотекущей динамике. Как в прошлом году вел себя рынок авиационного кейтеринга в сегменте бизнес-авиации. Какие события, по Вашему мнению, были ключевыми в этой сфере?
Действительно, 2012 год был достаточно предсказуем для деловой авиации в целом, и для нас в частности. Мы ожидали от него сохранения текущих позиций и сдержанного роста. Для компании ULEY Airline Caterer рост стал не совсем сдержанным: по предварительным результатам подведения итогов финансовой отчетности МСФО, чистая прибыль компании увеличилась на 21,6 %, что говорит в целом о правильном направлении развития, выбранном менеджментом компании. И эти результаты на фоне остального рынка мы считаем действительно хорошими. Но также в соответствующем рыночном сегменте есть примеры более впечатляющего роста, и здесь, безусловно, не обойдется без нашего уважаемого коллеги — известного ресторатора Андрея Деллоса и его компании Dellos Airservice, входящей в Maison Dellos. Повышение показателей в данном случае объясняется широкой поддержкой бренда за счет других, в том числе ресторанных проектов Деллоса, а также активностями по его продвижению. Впрочем, пока Dellos Airservice продолжает расти в основном исключительно в разрезе своего ключевого клиента — авиакомпании «ТрансАэро». Ключевых событий было, с одной стороны, много, с другой стороны, трудно выделить те, которые оказали значительное влияние на отрасль. Думаю, для каждой компании они будут индивидуальны. Для нас таким событием стало представление нового названия бренда (до августа 2012 года ULEY Airline Caterer носил имя Fly Fusion), прошедшее в рамках пресс-конференции ОНАДА на выставке Jet Expo.
2. С какими итогами закончила 2012 год компания ULEY Airline Caterer?
Как я уже говорил выше, наш рост несколько превысил наши ожидания, но это стало лишь дополнительным стимулом для реализации собственных флагманских проектов. В целом 2012 год показал хорошую динамику и вернул понимание того, что рынок может развиваться и более быстрыми темпами, нежели ранее. Открылись новые горизонты, и мы с оптимизмом смотрим в наступивший 2013 год. Основными задачами компании, помимо завершения ребрендинга, станут усиление каналов коммуникации и продвижение бренда, подготовка обновленных разделов меню и презентационно-обучающих материалов для партнеров, а также интересные мероприятия для прессы и наших клиентов.
3. ULEY Airline Caterer — маркетинговый ход ULEY Group. Насколько ребрендинг оправдал себя, и с помощью каких маркетинговых шагов компания планирует оставаться лидером в этой нише? Планирует ли компания выходить в регионы?
Действительно, в 2012 году компания «УЛЕЙ Кейтеринг» приняла решение о внедрении новой маркетинговой стратегии. Теперь это ULEY Group, предлагающая своим клиентам и гостям неизменное качество и лучший сервис под тремя брендами: ULEY Catering, ULEY Moments и ULEY Airline Caterer. Несомненно, говорить о том, оправдал ли себя ренбрендинг рано — мы еще только начинаем знакомить наших клиентов с новыми брендами. Совсем скоро состоится пресс-конференция, на которой мы представим обновленные маркетинговые материалы, расскажем больше об инсайде каждого бренда. Для нас, как и 10 лет назад, очень важным фактором остается наличие коммуникации с клиентом: это помогает нам понять его потребности, учесть пожелания. Но помимо этого мы всегда очень чутко относились к изменениям рынка, поэтому наша новая структура — это своего рода синергия новой информации для клиента и ответ рынку.
4. А существуют ли в России реальный рынок кейтеринга для бизнес-авиации и конкуренция? Насколько мы знаем, на узком рынке питания для бизнес-авиации пытаются конкурировать и фабрики питания при аэропортах.
Россия — это довольно специфический рынок практически в каждом сегменте, и организация питания на борту пассажирской авиации — не исключение. Но стоит отметить, что, несмотря на различные факторы, рынок бортового питания показывает хорошую динамику и достаточно высокую конкуренцию. ULEY Airline Caterer начал свою деятельность в 2008 (тогда еще под названием Fly Fusion), и в нише было около 5–7 компаний, в том числе принадлежавшие крупным аэропортам и авиакомпаниям. Сегодня таких фирм уже больше 30. Мне кажется, это хорошее поле для конкурентной борьбы. Мы уважительно относимся ко всем своим конкурентам, в том числе и к фабрикам питания аэропортов. Почему, спросите Вы? Потому, что большинство кейтеринг-операторов бортового питания имеют на сегодняшний день свою аудиторию. И клиенты, которые выбирают нас, а, следовательно, кухню класса grande quisine, разработанную известным французским бренд-шефом Michelin 1*, не захотят питаться блюдами фабрик питания. И причина здесь не в качестве, а в первую очередь — во вкусовых пристрастиях и стиле жизни. Наши блюда — это не просто вкус, это именно стиль жизни, когда человек отдает предпочтение лучшему.
5. Как в компании относятся к многочисленным попыткам выхода на отечественный рынок иностранных провайдеров услуг в сегменте авиационного кейтеринга?
Мне кажется, для этих компаний выход на российский рынок — это смелый эксперимент. Нужно учитывать не только особенности кухни и вкусового менталитета — а есть и такой, когда британцы с детства приучены к чаю с молоком, а русские — к ржаному хлебу или сладкому чаю, — но и особенности сервиса. Когда я жил в Европе, обратил внимание на одну особенность: некоторую неспешность. неторопливость во всем и везде: и в частных, и в государственных компаниях. В России такая динамика точно выведет компанию за пределы рентабельности. Наши сегодняшние реалии диктуют: нужно здесь, сейчас — приевшееся всем выражение «все и сразу». Именно поэтому мы, следуя не только таким тенденциям, но и самым высоким стандартам качества, изначально создавали круглосуточную кухню. Пассажирские рейсы выполняются в разное время суток, что уж говорить о деловой авиации или частной деловой авиации: здесь в любой момент владелец самолета может захотеть совершить трансатлантический перелет и, разумеется, надеется видеть у себя на столе только свежие блюда. А для иностранных компаний иногда именно такие моменты становятся подводными камнями в океане российского бизнеса.
6.Расскажите, пожалуйста, об особенностях бизнеса (заказ, доставка, сервировка и т. д.). Здесь как раз можно проинформировать аудиторию о Ваших клиентах, технологиях и обо всем, о чем считаете нужным.
Конечно, рассказать обо всех особенностях бизнеса здесь мы не сможем — потребуется очень много времени. Я позволю себе отразить наиболее важные моменты и расскажу о том, что именно делает сервис ULEY Airline Caterer лучшим в своем сегменте.
В нашем меню представлены разнообразные блюда, созданные с учетом самых различных кулинарных стилей и традиций. Однако мы всегда отдаем приоритет предпочтениям клиентов: наши искусные повара смогут удовлетворить запросы самых взыскательных гурманов.
Мы используем в приготовлении блюд только самые свежие продукты. ULEY Airline Caterer применяет инновационные технологии приготовления и использует специальную упаковку для того, чтобы сохранить качество и вкус свежеприготовленных блюд даже после нескольких часов полета. В компании разработана и внедрена система внутреннего контроля по обеспечению безопасности и качества питания для деловой авиации. Квалификация наших поваров позволяет приготовить любое блюдо из любой кухни мира. Не могу еще раз не упомянуть о том, что мы всегда на связи и готовы порадовать вас блюдами непревзойденной кухни 24 часа 7 дней в неделю. Наша диспетчерская служба работает круглосуточно, а минимальный срок подачи заявки — за 4 часа до вылета рейса. Мы осуществляем бесплатную доставку питания до терминала во все аэропорты Москвы. Мы внимательно относимся к нашим партнерам: проводим бесплатные мастер-классы для экипажей по безопасности бортового питания, особенностям сервировки и подачи наших блюд, сотрудничаем со всеми хендлинговыми компаниями Москвы.
Но самое важное, на мой взгляд, это то, что мы стараемся понимать, слушать и слышать клиента, удовлетворяя все его пожелания. Ведь довольный клиент — это одна из наиболее важных составляющих бизнеса. Тем более если он, как в случае с ULEY Airline Caterer и ULEY Group, в целом настроен на поддержание долгосрочных отношений с партнерами и клиентами.
____________________
ULEY Group
Группа, состоящая из трех компаний — дочерних брендов: ULEY Catering отвечает за обслуживание корпоративных мероприятий, ULEY Moments — за организацию и обслуживание частных мероприятий, и ULEY Airline Caterer — за организацию питания на борту деловой авиации. Компания основана более 10 лет назад, став преемником культового для московских гурманов ресторана «УЛЕЙ». Сегодня компания уверенно входит в ТОП-5 премиальных кейтеринг-операторов России, за год проводя более 1 500 мероприятий и обслуживая более 2 000 рейсов деловой авиации.
ULEY Airline Caterer
Компания, занимающаяся организацией питания на борту самолетов деловой авиации. Основана в 2008 году, входит в Группу «УЛЕЙ» (http://uley.ru/). До 2012 года была известна под брендом Fly Fusion. В 2012 году был проведен ребрендинг марки, который должен завершиться в 2013 году обновлением ключевых коммуникаций с клиентами и партнерами. Компания признана профессиональным сообществом, принимает участие в профессиональных мероприятиях: Jet Expo и других. Клиентами компании являются известные крупные корпорации Airbus, Русаэро и другие.
Александр Литвин
Бренд-менеджер Группы «УЛЕЙ». Присоединился к команде компании в 2012 году. Именно под его руководством была разработана новая маркетинговая стратегия компании. В рамках Группы «УЛЕЙ» отвечает за ребрендинг ULEY Airline Caterer, вывод нового бренда ULEY Moments. Ранее Александр курировал продвижение и бренд-менеджмент товаров группы FMCG в федеральных компаниях и руководил отделом медиапланирования в международном сетевом рекламном агентстве Media International Russia. Обладатель премии «Товар Года», лауреат Московского фестиваля рекламы Red Apple. |