Скоро ли заблокируют Youtube? | ||||
14.04 15:12 | 9107 | |||
Муниципальная песочница | ||||
В пятницу «Левада-Центр» (внесен в реестр иноагентов) опубликовал результаты социологического опроса по теме: «Интернет, социальные сети и VPN». Но прежде, чем перейти к результатам, начнем с предисловия. Раз сам пресс-секретарь президента Песков юзает VPN, то не стыдно признаться, что и мы пользуемся этим чудо-сервисом для того, чтобы обойти блокировку привычных соцсетей. Интересно, как скоро заблокируют Youtube, учитывая, что ресурс заблокировал канал Госдумы? И что будет с рынком интернет рекламы? Директор департамента информации и печати МИД РФ Захарова уже высказалась, что YouTube «подписал себе приговор», а вице-спикер Госдумы Петр Толстой призвал принять «соответствующие меры» к видеохостингу YouTube. Хотя, какая разница, когда есть VPN. Кстати, очень позабавила крутящаяся реклама по «России 24», где Youtube – площадка несвободы слова, так как ресурс заблокировал все прогосударственные каналы. Реклама Rutube зато крутиться по телевизору, теперь, оказывается, все там. Просто сюр какой-то. Тем не менее, правительство всеми силами пытается ограничить россиянам доступность любого контента. Видимо, есть, что скрывать. Помнится, когда Мишустин выступал перед депутатами Госдумы 7 апреля, он обратился ко всем специалистам по разработке платформ в интернет-пространстве, в частности к руководителям российских социальных сетей, с просьбой провести общее собрание и проработать российские площадки, чтобы пользователям и блогерам было удобно их использовать, ну и монетизировать, конечно. Почему у нас в стране все шевеления начинаются только после санкций и вводимых даже самим государством ограничений? Перейдем к самим результатам. Отметим, что за последний месяц, во всех возрастных группах выросла потребность в информации. Как источникам информации более всего респонденты доверяют телевидению (54%), интернет-изданиям (17%) и социальным сетям (15%). Собственно, отсюда и большие цифры поддержки нашего президента и спецоперации. Правильно умные люди говорят, нельзя телевизор смотреть, глупым станешь. 68% респондентов ежедневно выходят в интернет, рост пользователей отмечается во всех возрастных группах, кроме респондентов 18-24 лет (очевидно, что все респонденты этой возрастной группы и так ежедневно пользуются интернетом). Доля тех, кто отметил социальные сети и Интернет-издания как основной источник новостей, составила 38% и 30% соответственно. Более четверти опрошенных за последний месяц сталкивались с невозможностью получить доступ к привычным цифровым сервисам. Около четверти (23%) респондентов используют VPN для доступа к интернет-ресурсам: 10% — регулярно, 13% — иногда. Понятно, что для взрослого поколения все эти продвинутые наворочки для обхода ограничений – темный лес и проще не пользоваться соцсетью, чем пытаться взломать сайт Пентагона (ш-шутка), однако для молодежи – это удобный способ обхода. В ТОП-3 социальных сетей по популярности среди пользователей вошли: ВКонтакте (65%), YouTube (46%) и Одноклассники (40%). Наиболее значительный рост по числу пользователей показали ВКонтакте (рост на 21 п.п. по сравнению с мартом 2021 года), Tik Tok (на 18 п.п., более чем в два раза) и Одноклассники (на 10 п.п.). Попавшие под запрет в России Instagram и Facebook используют 23% (в марте 2021 года — 34%) и 6% (в марте 2021 года — 10%) респондентов соответственно. Среди мессенджеров наибольший рост пользователей отмечается у Telegram (37% в марте 2022 года) и WhatsApp (66% в марте 2022 года). К сожалению, нынешние реалии таковы, что приходится подо все подстраиваться, менять привычные соцсети для общения и получения информации, приходится молча проглатывать признание экстремистскими соцсетями платформы, на которых многие проводят несколько часов в день. Честно говоря, проще уже просто отрубить интернет и телевизор, чтобы просто не слышать и не знать, что происходит. И, да, все российское телевидение – площадка нужного слова. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||