Как я машину не купил | ||||
29.01 12:28 | 3248 | |||
www.facebook.com | ||||
Сын закончил экономический факультет, поступил в магистратуру и начал настойчиво намекать, что неплохо было бы купить машину.
Начали выбирать. Удивило, что машины с пробегом стоят дороже новых. Раз так, решили рассмотреть покупку новой машины. Потратили на это неделю: автосалоны Москвы, Екатеринбурга, Тюмени. Не буду утомлять вас всеми приключениями, расскажу про основные схемы «продаж», а выводы делайте сами.
Приезжаем в один известный автосалон в Москве, много рекламы, работает давно. Предварительно созванивались, машины есть, цвета все, комплектации любые. Заходим в автосалон, много народу, бесплатный кофе, новые машины. Две машины стоят возле ворот. Возле них бегает девушка и громко объявляет, что машины трогать нельзя, они на выдачу, их должны забрать покупатели.
Менеджер рассказывает о машине, нас всё устраивает, идём за стол переговоров. Говорю, что готов завтра приехать и рассчитаться за машину. Девушка с доброй улыбкой объясняет, что можно взять кредит, который будет сразу одобрен, и за это можно получить дополнительную скидку 100 000 руб., а кредит можно погасить через месяц. Мой ответ, что я не готов оформлять кредит, её очень расстроил.
А тут ещё и выясняется, что машину можно купить только в кредит. Я вынужденно «соглашаюсь» и предлагаю обсудить цену и условия покупки.
Раньше я покупал новые машины и всегда знал, что от рекомендованной цены можно получить дополнительную скидку или существенный подарок. Но цена машины в договоре оказалась на несколько сотен тысяч больше. На вопрос почему так, мне пояснили, что машину можно купить только с дополнительным оборудованием, это распространяется на все машины. Но я могу отказаться от «допов», цена машины не изменится, всё равно будет как с доп. оборудованием.
«Ладно, - говорю, - согласен с «допами», как будем оформлять?»
Объясняет, что я должен внести 30 000 рублей и приехать завтра, когда будет оформлен договор, забрать машину.
Спрашиваю: «Зачем 30000 руб.?»
Говорит: «Выкупить ПТС».
Спрашиваю: «Машина в залоге?»
«Нет».
«Тогда зачем 30000 руб.?»
«Машину выкупить».
«Так машина и ПТС в залоге?»
«Нет».
Девушка начинает заметно нервничать. Убегает. Зовёт старшего менеджера. Подходит молодой человек. Смотрит на меня оценивающим взглядом, хмурится, но, увидев в анкете, что я из Кургана, облегчённо улыбается.
Начинает агрессивно и с напором объяснять мне необходимость срочного принятия решения, быстрой оплаты аванса за машину. И это неплохо у него получается. Но я, успеваю сбросить реквизиты компании из договора своему юристу, посмотреть их по базам. Заняло это 5 минут.
Я спрашиваю у менеджера: «Зачем перечислять деньги, если счета вашей компании арестованы?» Он, растерявшись, отвечает: «Да, арестованы, но мы же вам дадим другой счёт».
На вопрос: «Какой другой счёт?» - он замялся и отвечать не стал.
Диалог был закончен, мы уехали.
В одном из автосалонов мне сразу сказали, что, хоть машина из салона, хоть машина на заказ, наценка будет 600 000 рублей. Из них дополнительного оборудования на 70 000 рублей, остальное – «работа».
Важно, что наценка на одну и туже марку автомобиля, что в Тюмени, что в Москве, что в Екатеринбурге, одна и та же, и дополнительное оборудование предлагается одно и то же.
Удивительное совпадение и единодушие наших автодилеров.
Был я и в автосалоне поменьше и поскромнее. Машин много, есть б/у. Увидел лицо знакомое в форменной «автосалоновской» рубашке. А это Кирилл. Мы познакомились с ним в Магнитогорске на первенстве Урала по дзюдо. Я тогда занял третье место, а он второе, но на весовую категорию ниже. Позже мы ещё встречались на каком-то турнире в Чебоксарах. Поговорили, вспомнили знакомых, кто-где сейчас. Дал он мне несколько советов, поделюсь с вами.
Задача салона получить от вас предоплату, любую, от 10 до 100 тысяч рублей. Надо «привязать» вас. Дали предоплату, значит, вы никуда не денетесь, не бросите её, а дальше «дело техники». Вернуть предоплату практически невозможно. Судиться за 30000 руб. не каждый пойдёт. А если оплата ушла на арестованный счёт или подставную фирму, вернуть вообще невозможно.
Если вы звоните из другого города, по телефону вам пообещают такие условия и скидку, что отказаться невозможно. Расчёт на то, что вы приедете измотанный с дороги, внесёте аванс, досидите до вечера в ожидании автомобиля, но его по какой-то причине не окажется в наличии, а дальше опять «дело техники».
Если вы человек настойчивый и терпеливый, настояли на том, что вам нужен автомобиль по цене производителя без «допов» и наценок, под заказ, вы готовы подождать…. УРА! Магазин согласился и оформил вам договор по нормальной цене. Вы вносите полную оплату, чтобы зафиксировать цену автомобиля, и счастливый едите домой считать дни до радостного момента, когда ваша красавица предстанет перед вами. Как вы наивны! Автомобиль, конечно, купят, но не для вас, но на ваши деньги. Когда придёт время получения автомобиля, вам скорее всего скажут: «Извините, в дороге произошел непредвиденный случай, такой-сякой водитель автовоза попал в аварию и разбил все автомобили. Мы, как честная компания, могли бы вам не говорить об этом, покрасить машину и продать вам, но мы честные. Привезём новую, но надо подождать. На вашу просьбу показать вам ваш разбитый автомобиль, чтобы возложить к нему пару гвоздик, вам откажут.
Заинтересовался статистикой. За 2020 и2021 годы количество проданных автомобилей уменьшилось на 4.7%, а автодилеры заработали на 37% больше. Так зачем дилерам продавать 10 автомобилей в месяц с наценкой 5 %, как раньше, если можно продать 1 автомобиль с наценкой от 30 до 80%. Средняя наценка дилера на бюджетную KIA или Hyundai составляет 500 000 рублей, это 30-40%, наценка на премиальный Land Cruiser300 - 6 000 000руб., это 90%.
И ладно, если бы машин было мало. Но заходишь на сайт производителя, нажимаешь на вкладку «Машины в наличии», и выходит большое количество машин любых комплектаций и столько же «В пути». Так, например «Тойоты» на день написание в наличие 12 861 машина.
Недавно была статья, что один из производителей не может договориться с дилерами о продаже машин по рекомендованным ценам. Но зачем этот дилеру? У него всё ОК, ажиотаж есть, маржа высокая. Думаю, если снизить пошлины на ввоз иномарок от 3 до 5 лет, то рынок быстро расставит всё на свои места. И конкуренция будет, и доход государству от таможенных пошлин. А то игра сейчас в одни ворота, зарабатывают только автомагазины.
Да, забыл, про первый автосалон…
Заезжал я в него ещё раз через два дня. И что я вижу, «дежавю», те же люди-«покупатели», что и в прошлый раз, сидят на тех же местах, те же машины на выдачу, те же девушки за кофейным столиком с пустыми чашками. Массовка… «День сурка». Хороший бизнес требует хорошей постановки. Как много у нас талантов, им бы во МХАТе играть.
Очень надеюсь, что мне просто пока не встретились автомагазины, где всё как прежде, и цены, и условия.
|
||||
Обсудить в блоге автора | ||||