Как можно перестроить среднюю школу | ||||
16.11 15:38 | 3078 | |||
www.facebook.com | ||||
Последнее время не тянет писать собственные посты, но иногда что-то интересное получается в комментах. Вот сегодня Андрей Шипилов спрашивает:
«А вот представьте себе, что у вас появилась волшебная возможность ввести в средних школах свою образовательную программу. Какие бы дисциплины (разделы дисциплин) вы бы сделали обязательными и в каких объемах?»
Ну, я и ответил.
Вместо деления на дисциплины, ввел бы ввел деление на циклы, требующие разной настройки мышления. А внутри циклов — деление сразу на темы, а не на дисциплины.
1. Формально-логический цикл (логика, алгебра, геометрия, основы лингвистики, элементы программирования, методы поиска ошибок в рассуждениях, обзор когнитивных искажений и т.п.).
2. Естественнонаучный цикл (астрономия, физика, химия, биология, основы экономики, основы планирования эксперимента, основы медицинских знаний и т.п. Большая часть этого цикла — в научно-популярном формате, лишь некоторые темы с доведением до решения задач).
3. Гуманитарно-лингвистический цикл (всемирная история, освоение двух иностранных языков, обзорно история искусств и история философии, элементы сравнительной лингвистики и т.п.).
4. Функциональная грамотность (работа с текстами [вместо литературы], информационные технологии, основы права, основы управления финансами, основы психологии, основы здорового образа жизни, обзор жизненно важных технологий и стандартов и т.п.).
5. Проектно-творческий цикл (любые проекты, опирающиеся на знания из остальных циклов и предполагающие индивидуальную или командную работу от постановки творческой задачи до достижения цели с последующей рефлексией полученного опыта).
В средних и старших классах можно было бы за каждым циклом закрепить 4 из 6 часов в определенный день недели. А остальные два часа использовать для фоновой поддержки других циклов (например, чтобы не было больших перерывов в языковой практике).
|
||||
Обсудить в блоге автора | ||||