Стоит посмотреть: южнокорейский сериал «Squid Game», по-русски «Игра в кальмара» | ||||
5.10 11:41 | 5166 | |||
Asya Dolina | ||||
Все выходные с отвисшими от удивления челюстями смотрим (уже закончили сегодня вечером под сломавшийся Facebook) южнокорейский сериал «Squid Game», по-русски «Игра в кальмара».
По популярности он обошёл «Бриджертонов» на Netflix, то есть рискует стать их самым популярным продуктом ever.
Это по-тарантиновски (даже местами как-то более) кровавая, по-«паразитски» парадоксально смешная и печальная игровая дистопия, survival drama с сильнейшим акцентом на set design, работы художников-декораторов и костюмеров, как в “Handmaid’s Tale”.
То есть то, как все это выглядит, - это очень-очень важно. И придуман отдельный, новый и предельно внятный визуальный язык, объясняющий, иллюстрирующий правила мира. Вроде как специально так сделали, чтобы устранить языковой барьер с международной аудиторией.
Пусть так. Как по мне, так такой сет-дизайн не только сглаживает языковую разницу, но и помогает описать де-гуманизирующий ужас фашизма.
Несколько сотен неудачников-гэмблеров, проигравших в реальной жизни все деньги в азартных играх, попадают в секретный «концлагерь», где выиграть главный приз можно, только победив в корейских детских дворовых забавах. Больше рассказывать не буду.
Забавно, что на родине этот сценарий ждал своего часа аж 12 лет, и автор Хван Дон Хёк перестал писать его, потому что вынужден был от безденежья продать свой ноутбук.
То, что мы наблюдаем сейчас, – результат огромного финансового влива Netflix в корейский кинопродакшн. Ужасно интересно. Тут - свежесть языка, мимики, лиц, пластики, тематики, бытовых деталей и проблематики в сочетании с жёсткостью, безбашенностью, юмором и какой-то пугающей, местами абсолютно дьявольской механистичностью, математической точностью сценария
Иногда складывается ощущение, что его написал искусственный интеллект. И офигенно справился.
|
||||
Обсудить в блоге автора | ||||