Один час | ||||
30.03 20:25 | 3813 | |||
Михаил Ханов | ||||
В начале 2000-х некоторое время в МТС был очень популярен следующий тип мошенничества. Предприимчивые вьетнамцы, корейцы, филиппинцы, индонезийцы, шри-ланкийцы, индийцы, тайцы и т.д., покупали сим-карту с минимальной оплатой, шли в общежитие, подключали телефон на зарядку (дальше поймете - зачем) и звонили в другую общагу. Но – во Вьетнаме. Или в Индонезии. На стационарный телефон. И не выключали. День или два. Эдакий переговорный пункт. И с этой и с той стороны выстраивалась очередь желающих поговорить с родными, близкими, друзьями и т.д. По цене в несколько раз «ниже рыночной». Билинг, конечно, все учитывал. Но только после того, как клали трубку. По окончании звонка. Счета приходили по 10, 20, 30 тысяч долларов. За один звонок. Карты продавались без регистрации паспорта. Симка просто выкидывалась. В какой-то момент месячные потери достигли нескольких миллионов долларов. Собрали совещание, что делать? Понятно было, что технически решить задачу было дороже, да и пока непонятно как. Но решение было найдено, как всегда, простое и элегантное. Поставили лимит на один звонок. Один час. После чего звонок автоматически прерывался. Маркетологов, которые яростно протестовали против «ограничения свобод личности» быстро успокоили отчеты в первый же месяц. Модель «честных абонентов» (в основном женщины, кто еще может больше часа говорить по телефону?) была следующей – 1 час и еще один звонок меньше минуты (99%). «Ой, дорогая, что-то прервалось, но мы уже вроде все обсудили, я тебе еще попозже наберу, поболтаем, хорошо?» «Телефонные узлы связи» в общагах быстро пошли не убыль, а скоро подоспела и обязательная идентификация абонентов. Так что теперь, когда ваш звонок прерывается через час, вы знаете, кого благодарить. За сэкономленное время.Не благодарите |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||