Чему надо учить в школе? | ||||
20.11 15:32 | 8475 | |||
www.facebook.com | ||||
Почитываю тут с интересом то утихающие, то разгорающиеся дискуссии на тему того, чему надо, а чему не надо учить детей в школе. Надо ли учить давно отмершим архаичным навыкам – ткать и лепить горшки (а также отступать пресловутые клеточки и писать каллиграфически)? Или надо учить серфить в интернете и отстаивать свои права в судах? И есть ли вообще шанс научить детей хоть чему-нибудь полезному, если учесть, что фгосы и даже авторские программы катастрофически не поспевают за стремительно меняющейся реальностью, а дети в своем техническом развитии опережают большинство учителей на три головы? Я убеждена, что учить надо: - обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию (а будет ли это газетная вырезка или статья в соц. сети – не суть важно). - действовать по инструкции. Да-да, закидайте меня камнями, но это важный навык. Приготовить блюдо по рецепту, найти место по описанию на сайте, подать заявку на грант по форме, написать, в конце концов, диплом или диссертацию в соответствии с требованиями к научной работе – многие взрослые с этим, увы, справляются так себе… Будут это «клеточки» или квест-многоходовка – кому уж как повезет… - действовать творчески. Придумывать, творить, генерировать идеи. Это тоже навык, которому можно научить и который, увы, можно задушить на корню. - уметь донести до других суть своих творческих идей. Или что угодно другое. Я убеждена, что презентационные навыки – важная (хотя и не основная) часть образования, а их отсутствие катастрофически мешает развиваться и вообще жить. - ориентироваться во времени. Делать этот самый тайм-менеджмент. Отслеживать дедлайны и распределять свои силы. - строить и поддерживать отношения. Это не обязательно значит «дружить на всю жизнь». Но это определенно значит никогда не «дружить против». Каждый из пунктов можно развернуть на, как минимум, 25 подпунктов – с деталями, объяснениями и примерами. Но если современная школа будет хотя бы отчасти справляться с этими задачами, значит, не все еще потеряно. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||